Вопросы по Авенировским сиденьям на Эксперта у многих возникают Ниже я написал как проводил данную перестановку. Скажу стразу –спинка от Авенира на Эксперт не подходит без переделок. Но так как кузова одинаковые (почти), то этих переделок минимум, но они практически не обратимые. лучший вариант - найти на разборе эксперта и посмотреть где какие куски железа вырезать и какие отверстия просверлить. Крепления по сути все в машине уже есть. Их только найти надо. У меня все переделки 3 часа заняли. из инструмента нужны : болгарка (маленькая) либо дрель с прикрученным диском, что я думаю еще удобнее будет, дрель и сверло на 8,10,12мм, болты 6,8,10 мм, острое зубило либо мощная отвертка по которой бить можно, они нужны чтобы вырубить лишний метал. Молоток, пассатижи, напильник ну и другая мелочевка и главное - сиденье со спинкой или для начала хотя бы спинку от Авенира. Когда будите пилить болгаркой - берегите обшивку салона ! Лучше брезентом каким нибудь все закрыть, и приготовить полторашку с водой на всякий пожарный. К сожалению фотки того, как все это происходило у меня сгинули вместе с телефоном. Сделал фотографии того, что есть сейчас. И так, первое что надо сделать это снять старую спинку, после чего необходимо приложит новую спинку к месту и посмотреть что мешает. Мешать будет в первую очередь кусок метала, служащий для выравнивания пола багажника при сложенных спинках, его убрать надо полностью, я часть убрал, часть смял. На фотке я его желтым выделил. После того, как все лишнее убрано на месте где надо будет резать метал под крепления будут незначительные углубления. Чтобы наверняка не промахнуться надо опять приложить спинку и посмотреть. ВСПОМНИЛ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! На Авенирах в углублениях под шарниры стоят резиновые заглушки. Покупая сиденье спросите про эти заглушки иначе если что то улетит в полость где шарнир установлен назад достать этот предмет будет нереально а если это болт будет так он еще и греметь начнет. К тому же имея эти заглушки будет гораздо легче по их форме вырезать метал. И так, продолжаем. Надо вырезать метал под шарниры и при этом не перестараться с длинной прорези, лучше потом ее увеличить. После того как продольные прорези готовы ( а поперечные и не получаться) надо зубилом, отверткой либо другим острым предметом вырезать полученные прямоугольники. У Экспертовского кузова предусмотрены крепления под раздельную спинку, нижнее крепление шарнира – приваренная изнутри гайка а верхнее – без гайки но углубление прощупывается туда болт ставить придется , теперь крепления надо нащупать пальцем опять же для ориентира приложить спинку к месту крепления. После чего снаружи просверлить отверстия так, чтобы попасть в гайку которая изнутри приварена, я для этого обратной – острой стороной молока не простучал предполагаемое место сверления и там где была гайка и просто отверстие под болт появилась небольшая вмятина. Сверлом на 8 дырявим метал, если все ок, то для нижнего крепления сверлом на 12 увеличиваем отверстие, но так, чтобы резьбу на гайке не повредить, если память мне не изменяет, то там резьба на 10 была, обычная или мелкая – не мпомню. Верхнее отверстие на 10 его по аналогии с нижним надо делать но вот гайки там нет. Я в верхних отверстиях болты от вазовских проставок использовал, на них есть шлицы, и если болты плотно посадить, то благодаря ним болты не вываливаются и не прокручиваются. На фотографиях левое крепление, правое делать по аналогии. В середине есть еще одно крепление куда его ставить, станет понятно когда левое и правое будут на своих местах. Там 2 болта крепления у которых так же скрыты под металлом. Диаметр болтов не помню или 6 или 8, скорее всего 6 то есть надо так же молоточком простучать предполагаемое место сверление и где появиться углубление сверлом на 8 просверлить и поставить болты. С самими сиденьями все гораздо проще. Снимаем старое седенье, на его место кладем 2 новых, крепятся они по идее на саморезы в специальные пластиковые втулки, но я их на обычные саморезы по металлу крепил. Главное, не взять слишком большой саморез, иначе можно в бензобак вкрутить его. В общем сиденья покажут куда их надо прикрутить. С Авенировскими сиденьями авто становиться комфортнее однозначно, но вот перевозка грузов становится малость проблематичнее. В добавок ко всему придется над обшивкой покумекать т.к. на Эксперте с обратной стороны спинки прикручен дермантин который до самой 5-ой дверки идет, а на Авенире что то типа картона сверху затянутого тканью, при перевозке грузов пачкается быстрее чистится сложнее. По возможности описал процесс, понимаю что с фотками «до и после» было бы легче разобраться. Если что непонятно будет спрашивайте. Да, не забудьте -болты от старых креплений, если их не убрать могут порвать одежду или хорошо ободрать сидящего.
Вложения: |

спинка поднята.jpg [ 32.12 КБ | Просмотров: 15763 ]
|

спинка в опущеном состоянии.JPG [ 57.83 КБ | Просмотров: 15763 ]
|
_________________ EXPERT VNW11 4WD 2000г LXG
|