vtral писал(а):
А причем тут катализатор и лямбда?
1) На Субару ЛЕГАСИ после 2003 года по 2 датчика лямбды. А на трёхлитровом их даже 5! С 1998 по 2003 их 2 или 3, в зависимости от ДВС и года. На ФОРЕСТЕРЕ только на 2,0 литровом с 157 л.с. один датчик. Но его в Японии нет. Европейский этот Форестер. На ИМПРЕЗЕ после 2000г. одна лямбда есть только на 160 лошадях (нет в Японии), Машины старше 12-ти лет не рассматривал, так как при таком возрасте лямбда может умереть просто от "старости".
2) Если удаляют катализатор, то вместо лямбды ставят не просто заглушку, а датчик, который ТОЛЬКО ОДИН результат данных выдаёт в ЭБУ. Перед катализатором лямбду оставляют, согласен, но ПОСЛЕ катализатора лямбду необходимо менять, иначе "чек" будет загораться постоянно, так как данные у лямбд одинаковые будут, следовательно катализатор не работает (ещё бы, его же и нет) и об этом выскакивает ошибка.
3) Лямбда действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония. Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда обеспечивает после разогрева до температуры 300...400. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Теперь вопрос: ЧТО ТУТ МОЖЕТ ПЛОХОЙ БЕНЗИН "СЛОМАТЬ"? Но, оказывается, может. Причины поломок лямбды:
- разрывов электроцепей подключения (бензин не влияет)
- замыкания (бензин не влияет)
-
загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок (ВОТ!)
- термических перегрузок вследствие перебоев зажигания (бензин не влияет)
- механических повреждений (например, при езде по бездорожью) (бензин не влияет)
Причину выяснили. Но от такого бензина ДВС должно колбасить ещё как. Да и катализатор загнётся сразу же. А лямбда
ЗАГРЯЗНИТСЯ и уже потом выйдет из строя. Это же не от разовой заправки произойдёт.
Поэтому и получается:
Бензин просто так лямбду не сломает.
На СУБАРУ их по 2 и более.
"Диагностические" (после катализатора) лямбды при убирании катализатора заменяют на "пустышки" с постоянным сигналом, что всё в порядке и она не убивается никак.
Убить лямбду "загрязнением" может только тот, кто не следит за машиной вообще и заправляет абы-что.
Если же заправка такой плохой бензин продаёт, то с расплавленными катализаторами сразу после заправки машин было бы ТАК много, что высказывания про лямбду потонули бы в форуме просто.