Dim4ikk писал(а):
чем принципиально отличается установка проставок от замены пружин на новые, не просевшие? Как мне кажется ничем, только ход пружины и всей задней подвески в первом случае будет меньше на величину проставок. Стало быть сайлент тут не причем, дело в закисших болтах на этих сайлентах.
Народ опять путает понятия. Народ опять будет называть меня буквоедом
Пусть так, но от нескольких букв меняется смысл.
Просевшая пружина не меняет ход подвески. Ход подвески - понятие кинематическое, это расстояние между крайними точками движения подвески. С параметрами пружины ход подвески не связан никак. Совсем без пружины ход подвески останется неизменным, т.к. задается параметрами и взаимным расположением элементов подвески и кузова.
Просевшая пружина только опускает кузов на величину посадки. Т.е. вся подвеска получает новое начальное положение, часть рабочего хода становится практически потерянной (не рабочей), сайленты все время находятся в напряженном, частично скрученном состоянии.
Новые пружины возвращают все в изначальное положение, проставки
не возвращают. В этом и есть принципиальная разница.
Проставкой вы поднимаете кузов над землей, но не восстанавливаете рабочий ход, при этом искажаете кинематику подвески. Все начальные установочные положения рычагов и сайлентов получают новое, не расчетное положение. Прежде всего от этого страдают сайлентблоки, потом шрусы.
И еще. Некоторые думают, что сайлентблоки на своих осях должны вращаться при работе подвески. Ничего подобного. Подшипником для качания рычагов является само резиновое тело сайлентблока. Скручиваясь без скольжения, сайлент и обеспечивает качание рычагов. Проставкой вы смещаете диапазон рабочих углов скручивания сайлента в запредельные значения, по этой причине он начинает стремительно разрушаться, т.к. уже не молоденький, а его так насилуют...
Как минимум, чтобы сайленты не развалились в скором времени, во время лифтовки
необходимо сайленты "распустить", т.е. ослабить затяжку осей до такой степени, чтобы сайленты на них начали свободно проворачиваться. После окончания сборки этого безобразия и опускания
полностью снаряженной машины + полбака бензина на все 4 колеса, нужно руками покачать машину, прокатить вперед-назад немного, чтобы подвеска приняла новое исходное полоожение, и только после этого затянуть оси сайлентов в новом их исходном положении. Именно в таком положении сайленты проживают 90% своей жизни, т.к. машита больше стоит, чем ездит. И даже когда ездит, все равно сайленты должны работать "вокруг" своего исходного положения.
Короче. Проставками вы сами добиваете свои подвески. Проставка - это костыли. На костылях невозможно нормально бегать. Нужно заниматься нормальным ремонтом, а не костыли к ногам лейкопластырем приматывать и под штаны прятать.
Проставки создают только "видимость исправности" подвески, что тут и демонстрируется путем размещения фотографий "ДО" и "ПОСЛЕ".
Возможно именно по этой причине тоётоводы называют подвеску Ниссанов ***ом.