johnspeed1 писал(а):
Имеем Ниссан Авенир 2001г SR20DE пробег 157,5 т.км.

масло сменяно в двс 2000 км назад, маф и лямбда в декабре 2008г, температура в день замены -5-10 град на улице (Иркутск), расход 9-10л/100 км по городу (161км пройдено -15 л употреблено) масло в варике меняно на 132т км=25ткм, развал норма,БДЗ мыт, прокладка КХХ сменяна, воздушный фильтр сменян с датчиками, свечи прошли 10ткм - иридий зазор в норме, АЗС - Роснефть - проверенная АЗС,резина 185/65/15 - штатная.
В декабре были морозы
-30, авто прогревалось странно - на оборотах вроде есть тепло, на стоянке температура падала и в салоне холодно даже при климате выставленном +32. после морозов замечано - увеличение расхода по городу примерно до 15л/100км. обороты 780 на холостых по тахометру. Манера езды не изменилась с лета, за исключением прогрева до поездки после стоянки на улице + прогревы на стоянке возле работы.
Сегодня ( за бортом -18 град) подключали Мультитроник у Артема (ник Артемон) показания интересные: Маф в норме, Лямбда на холостых 03-06, оборотах до 1, обороты на холостых 785 (авто прогрето было проехал 15км), температура ОЖ 72град, расход на холостых 0,8л/час.
Вопрос:чем обусловлено повышение расхода и температура ОЖ 72 град?
Минута на размышление.

Про холод скажу так (2 раза лечил на тойотах и 1 раз на своём Авенире):
1)меняю термостат (на 88С)
2)промываю систему охлаждения водой на спец. аппарате
3)покупаю концентрат TCL (ниссан - зелёный), развожу до -50
4)заливаю полный расширительный бачок, заезжаю на горку (крутость - градусов 60 наверное

) и держу обороты 4000 в течение 20 секунд. Так 4-5 раз.
5)ставлю машину в гараж (на ночь). утром прихожу - бачок почти пустой (вся жидкость из него ушла в систему).
Повторяю пункт 4 пока на утро жидкость из бачка не перестанет уходить.
И ещё. По поводу MAF Nissan, ИМХО конечно, но очень грамотный электрик мне говорил, что эти ниссановские MAF'ы рассчитаны до -20. MAF Bosch - до -40.
А кислородник - он может и через 1000км умереть от нашего бензина. Так что пункт 1.