Свежее наблюдение.
Давно пытаюсь понять, где находится источник сильного троения двигателя через несколько секунд после холодного запуска.
Вот сегодня утром было +7С, подключил ноут, запустил двигатель и повезло, это случилось. Не часто это случается... а уж зафиксировать инструментально проявления - вообще крайне сложно.
Через 30 секунд после запуска началось сильное троение. Раньше просто ждал, когда оно закончится само, потом нашел более быстрое лекарство, нужно газануть чуток... Подождал 10 секунд и газанул, троение моментально прекратилось. Это внешние проявления.
Теперь изучаю запись и обнаружил очень подозрительную фигню в этом месте...
Вложение:
троение.png [ 55.8 КБ | Просмотров: 21263 ]
Строго синхронно начало падать напряжение датчика кислорода. После запуска оно плавно растет до тех пор, пока не включится обратная связь по нему. И вот тут произошло иное...
В момент прогазовки напряжение скачком поднялось от 0,15 до 0,7 вольт и тряска двигателя прекратилась.
Очень похоже, что тряска вызвана программно, намеренно, чтобы указать водителю на явно присутствующую проблему. Видно на графике угла опережения зажигания.
Электроника - наука о контактах. Много контактов уже зачистил в этом сезоне, в том числе и разъем ECU, но контакты в разъеме датчика кислорода еще не трогал, вообще очень редко их трогал, видимо напрасно.
В ближайшие выходные планирую этим заняться.
Вообще уже созрел план прокинуть из моторного отсека в салон некий жгут новых проводов, чтобы была возможность создавать обходные пути для сигналов, провода которых в моторном жгуте попадают под подозрение.