Да, коллеги. Есть в нашем авто не оптимальный от рождения узел. Задняя стойка Авенира, она же полноприводного Эксперта.
НО! Прошу не называть это "косяком" японских инженеров! Это не косяк, это данность, пришедшая к нам с машиной, спроектированной исключительно для
хороших японских дорог!
Ведь ни один из нас не станет утверждать, что
на хорошей дороге заметны эти "косяки"!? На хорошей дороге косяков нет! Посему прошу называть данную неприятность "недостатком".
Эти недостатки заметны только на плохой (российской) дороге! На которую автомобиль, предназначенный
исключительно для внутреннего рынка Японии, не рассчитан.
Посему, прошу, не держать зла на наш замечательный во всех остальных аспектах автомобиль, и соблюдать элементарные правила, позволяющие предотвратить обрыв штока задней стойки по резьбе.
Не позволяйте задним колесам резко падать! Не важно куда. Любая дорожная неровность с резким спадом всего в несколько сантиметров, может спровоцировать обрыв штока.
Для этого есть много приёмов. Самый простой - снижение скорости перед такой неровностью. Самый сложный - динамичная игра тормозом и газом с целью на мгновение загрузить заднюю ось, в момент проезда заднего колеса через такой спад. Это загружение дополнительно сжимает задние пружины, что выводит заднюю стойку из неблагоприятной области работы, и последующее падение заднего колеса в "яму" уже не приводит к резкому удару, который и обрывает резьбу штока. Такое же действие производит дополнительный груз в багажнике, но возить солидный груз только для этого - не солидно. Простите за тавтологию.
Сам постоянно пользуюсь динамической загрузкой задней оси. Пока штоки живые. За полноценную работоспособность самих стоек не ручаюсь. Раскачка задка, после проезда "лежачих полицейских", уже наблюдается... Видимо снижать скорость выгоднее.
В моих планах - ездить на своей машине многие годы. Видимо пора менять стиль вождения в пользу более спокойного. Это и на расходе топлива скажется только положительно, хотя и сейчас, жаловаться на расход - смертный грех, но не все возможности экономии расхода используются.
Пардон за многословие, немного не трезв...
