Сегодня коллега по работе поделился своей технологией запуска двигателя при - 40 гр. мороза. Он купил в аптеке 3 обычных резиновых грелки

, заполнил их очень горячей водой, сложил в сумку и пошел на автостоянку. "Жизнь там кипит. Кто пробует завести авто, кого уже пробуют тянуть на тросе, кто бегает с проводами, кто с аккумом. Машина стоит вся в инее

Открыл капот, достал из сумки грелки - народ начал на меня коситься

- разложил под капотом пару на дрыгатель и впускной коллектор, одну на аккум сверху(машинка у него Старлетка, аккум ещё типа родного, крошечный японский, автозапуска нет), потом накрыл обратно утеплителем и ушел домой на полчаса. Через минут 35..40, подойдя к машине, увидел оттаявший капот и даже нижнюю часть лобовика. Машинка завелась практически с пол-пинка, чем вызвала удивление у окружающего народа

. Прогрел и поехал на работу". К чему пишу - вдруг кому пригодится.

Да, вот ещё. Когда катался ещё на легенде автопрома ВАЗ 2101, мужики бывалые подсказали держать в салоне при больших морозах канистру металлическую с кипятком. Весьма неплохая грелка, канистра была новая алюминиевая, 20 литров. Весь день практически в салоне было теплее, чем на улице. Из минусов - каждое утро переть эту дуру на себе из квартиры, горячая ж зараза, а вечером не забыть вылить. И не ставить на снег, иначе гарантированно все стекла затянет инеем от испарившейся воды.