Начнем с того, чем 90% заканчивают после вычурного продолжительного онанизьма, отягченным геморроем:
ПО ОПЫТУ МНОГИХ, МНОГИХ И МНОГИХ - если залил свечи, то при -20...-25 без отогрева всего двигателя в помещении в течение как минимум 2-3-4 часов, 90% вероятность, что завести так и не удастся! При -30 эта вероятность уже 99%. Хотя я и в -20 не стал бы заниматься тем, что написано в 1-й строчке, а сразу поехал бы греться. На круг это выходит надежнее, быстрее, дешевле и без отмороженных ног, рук и ушей с остальной мордой. С возрастом обе вероятности начинают стремиться к 100%. Под возрастом в данном случае понимается старше и моложе первых двух третей 90-х годов. Для отличников среднего образования - старше 90-го года и моложе 97-го (привет FSE). Наших моторов это касается меньше, нежели в целом остальных (привет Ниссану & other shit :beee: ), но тем не менее.
Если замерз, не завелся, плюнул, а на улице через некоторое время потеплело хотя-бы до -15, а лучше до -10 (или уже отогрелся в боксе), то все стандартно, банально и описано уже 1000 раз.
1. Не завелся, значит высадил аккум. У севшего аккума падает плотность электролита. От плотности зависит точка замерзания. Соответственно если полностью заряженный аккум с плотностью 1.27 начнет превращаться в глыбу льда где-то в районе -50-60 градусов, то высаженный до 20% с плотностью 1.22 отвердеет изнутри уже в районе -20 градусов. Поэтому заруби себе на носу - разрядил зимой аккум, значит СРАЗУ снимай его и неси в тепло заряжать, иначе он тебе скажет "дуся", хотя может и не сразу, но скажет однозначно. Причем, естественно, в самый неподходящий момент. Почему? Да потому, что лед имеет свойство расширяться. Т.е. аккум подвергается внутренним механическим воздействиями. От разрыва пластин до разрушения корпуса. И к тому-же лед не проводит ток. Поэтому начинать заряжать уже промерзший аккум можно начинать только через сутки отогрева у батареи. По той же причине прикуривать его бесполезно и даже опасно.
2. Выкрутить свечи и приготовить новые. В крайнем случае прогреть старые на плите прямо на кромке огня. Не до красна, понятно. Но повонять должны. Убедиться, что в глубине тоже чисто и сухо.
3. Вынуть предохранитель EFI (на некоторых машинах их 2, привет 170-м) чтобы не лился лишний бензин в п.3 и главное, чтобы не попалить зажигание с не подключенными свечами.
4. Свечи выкручены, газ в пол, крутим стартер. Раза 2 по 15-20 секунд с перерывом в минуту. 3-4-5 оборотов для продувки цилиндров мало. Жалающие не поверить могут дунуть горелкой в свечной колодец и получить в обратку факел 1.5-2 метра и кладку кирпичей в штанах.
5. Спокойно покурить. Ибо "не суетись под клиентом" в данном вопросе - наше всё. Еще раз продуть цилиндры.
6. Воткнуть обратно предохранители. Подогреть свечи, хоть зажигалкой. Только держать НАД пламенем, а не в нем, чтобы не закоптить электроды. Вкрутить. Естественно надеть все провода.
7. СТОЯТЬ!!! Еще не заводить!!! Сначала коротенько цыркаем стартером, чтобы запустился бензонасос, но двигатель крутить не надо. Ждем 15 сек, еще раз цыркаем, еще ждем 15 сек. Таким образом нагнетаем давление в топливной рейке, чтобы форсунки сразу начали прыскать как надо.
8. Вот теперь ключ на старт и крутим. Никаких отпусканий стартера после 2-3-4 оборотов!!! Иначе сразу пойдем к п.2. Если схваток сразу нет, то после 10-15 оборотов пробуем поиграть педалью газа. После 25-30 оборотов попытку прекратить при полном газе и уйти на перекур. Стартеру и проводам тоже надо немного передохнуть.
9. Повторяем п.8 раза 3. Если нет, то ... греемся дальше и идем к п.2, предварительно проверив, что бензин льется, искра есть и между "замерз" и "завожу" не производился капремонт двигателя. А то бывали тут случаи - с мотором ничего не делал .... только головку отремонтировал и заменил все навесное.
10. Если ничего не помогает, то ... особо тяжелые случаи рассматриваются в порядке отдельной очереди.

Опционально помогает так-же подача теплого воздуха во впуск феном. Теплого, не горячего!!! Рука должна просто чувствовать тепло. Во-первых можно все поплавить, во-вторых при горячем воздухе комп сильно забеднит смесь, получим обратный эффект.
Брызгать всякие эфиры и легкозапуски пробовали, результаты скорее не, нежели да. На морозе, при "ПО ОПЫТУ" и далее по тексту, толку не много, но оплавление и пожар фильтра получали чаще 50% случаев.
с crown-club'а
