Текущее время: 04.12.2024 01:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 19.12.2022 10:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Новая зима, новые морозы, новые глюки китайской батарейки от морозов.
Поскольку руки не дошли за все лето обеспечить работу приводов замков дверей от стартерной батареи, с приходом зимы вернулись ложные автозапуски по факту срабатывания замков.
Чтобы обойти эту проблему, сделал по быстрому таймер задержки импульса на запуск.
Вложение:
IMG20221219122318.jpg
IMG20221219122318.jpg [ 227.17 КБ | Просмотров: 11298 ]

Ничего сложного, простейшая электроника. Перехватывает импульс от монитора питания и запускает свой таймер, продолжая следить за входным импульсом. Если входной импульс продолжается дольше одной минуты, на выходе появляется импульс запуска двигателя. Если же входной импульс появился в результате просадки сетевой батареи от большого тока работы дверных замков, он будет гораздо короче одной минуты и будет проигнорирован.
В режиме ожидания входного сигнала этот таймер практически ничего не потребляет, не удалось измерить ток потребления. Это стало возможным благодаря тому, что входной импульс по сути включает питание таймера на время действия этого входного импульса. В активном режиме потребление около 10 мА.
Самое сложное в разработке этой схемы было обеспечить отсутствие на выходе ложных импульсов от переходных процессов во время выключения питания, когда входной импульс заканчивается раньше сработки таймера.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 20.12.2022 14:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Запустил в работу.
Дополнительно ввел навесным монтажом два светодиода, которые позволят визуально наблюдать за происходящими в этих цепях событиями. Нужно убедиться, что все работает именно так, как задумано, нет ли каких аномалий. Потом эти индикаторы можно будет удалить.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 23.12.2022 14:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Не зря ввел индикацию сработки. Срабатывает порой в совершенно неожиданный момент. Но на выход не проходит, к запуску не приводит. Вот теперь понятно, почему автозапуск срабатывал неадекватно.
Буду наблюдать, собирать статистику, чтобы определиться, нормально ли такое кратковременное высокое потребление тока.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 19.01.2023 13:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Дождались.
Стали появляться LTO батареи в автомобильном форм-факторе.
Колхозный гараж из Якутии взялся за испытания такого:
видео

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.08.2023 17:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Свежий видосик появился, в нем есть прикольный фрагмент, на тему использования проводов в качестве ограничителя тока... :)
Не повторять!

А в целом да, пришло время, когда можно свинец списать на свалку истории. Если в моей двухбатарейной системе свинец заменить такой сборкой суперкапов, получится полный Фэн-шуй. Питание бортовой сети во время простоя И зарядка суперкапов будет от слабенькой LTO батарейки, а запуск двигателя и последующая работа в качестве буфера - от суперкапов. И да, в таком случае суперкапы можно будет от сети не отключать, пусть садятся, медленно переводя авто в режим глубокого сна... Просто потом, перед запуском, их придется медленно зарядить от LTO. Вполне приемлемый сценарий.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 13.12.2023 05:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Сегодня утром -35С за бортом. Снял сетевую батарею для зарядки.
Принес домой и сразу поставил заряжать. Выставил 16,1 вольт и ограничение тока на 5,5 ампер.
На батарее было 13,5 вольт, т.е. еще не разрядилась, плюс заморожена капитально, так что ток начала брать менее 3х ампер сначала.
Постепенно, за счет выделения тепла от зарядного тока плюс от тепла помещения, батарейка согревается, ток принимает все больше и больше.
Все это к тому, что даже для LTO наши морозы являются очень тяжелым испытанием. На борту, даже с моим самодельным регулятором напряжения, который поднимает его в такой мороз примерно до 15,5 вольт, зарядить батарейку будет не просто, ток берет маленький, долго заряжать нужно. Но если ездить регулярно, как показала предыдущая практика, проблем с этим нет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 24.01.2024 05:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
После эпопеи с замками дверей и от лени человеческой, провожу с декабря очередной эксперимент.
Батарейку сетевую периодически заряжаю дома, в машину ставлю не отключая стартерную от сети, т.е. наблюдаю за самой "тупой" схемой включения батарей, чисто в параллель. Цель - определить время, за которое в таком включении сетевая батарея разряжается, подпитывая бортовую сеть и стартерную батарею во время простоя.
Получилось так, что емкости хватает ровно на двое суток всего. Это вместо десяти суток, в режиме глубокого сна и четырех суток с отключенной стартерной батареей...
Ну что же, полезная информация. Такой режим дает возможность дозаряжать стартерную батарею на борту много суток подряд, когда в этом есть необходимость, при этом не рвать спину, таская свинцовую дуру из машины домой. Таскать легкую маленькую LTO батарейку гораздо легче, хотя и довольно хлопотно, даже с учетом возможности быстрой коммутации одним движением через мощные разъемы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 07.07.2024 12:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Немного модифицировал общую схему двухбатарейного питания.
Дошли руки доделать бортовой измеритель напряжения стартерной батареи. Для этого нужно было прокинуть прямой провод от плюса оной в салон. Долго руки доходили до этой операции, за это время родились еще идеи, их и реализовал сегодня.
Прокинул новый провод сечением 2,5 мм2 от плюса стартерной батареи, через предохранитель 20А, до контактов управления дверными замками сигналки. От этой точки еще три линии:
1. через предохранитель 7,5А на контакты реле сигналки, управляющих сигналами поворотов, это защита от жуликов, которые любят замыкать на массу поворотники с целью обезвредить сигнализацию...
2. через диод на питание электроники сигналки.
3. на измеритель напряжения стартерной батареи.

Кроме измерителя напряжения, за его же спиной, разместил Bluetooth монитор стартерной батареи, с питанием оного от сетевой батареи. Для этого пришлось вынуть плату монитора из корпуса, залить лаком и затянуть в термоусадку, для уменьшения габаритов.
Теперь сетевая батарея не нагружается большим током от сработки дверных замков.
Теперь сетевую батарею можно в любой момент времени снять и унести домой на зарядку, не восстанавливая штатную схему питания.
Глубокий сон теперь реализован не только от сетевой батареи, но и от стартерной, когда сетевая снята для зарядки.
Еще меньше телодвижений требуется в эксплуатации.

Для стартерной батареи почти ничего не изменилось. Пока зажигание не включено, она как и раньше, физически, через разрыв контактов реле, отключена от любых нагрузок. Диод, который включен для питания электроники сигналки, в нормальном режиме заперт более высоким напряжением сетевой батареи, через него разрядные токи от стартерной тоже не протекают. Более того, диод не являются идеальным, через него от сетевой батареи в стартерную течет мизерный зарядный ток. Величина этого тока зависит от типа диода. В моем случае диод с малым обратным током, микроамперы. Но можно поставить например диод Шоттки, у которого этот обратный ток может достигать единиц-десятков миллиампер...
Непрерывный дистанционный контроль на смартфоне состояния стартерной батареи, тоже весьма полезная функция.
Кстати, обновилась прошивка монитора, теперь есть пользовательский тип аккумулятора, можно вручную задать какому напряжению какие проценты заряда соответствуют.
И еще, кстати. В программе монитора выбрана стандартная батарея (нет возможности изменить параметры), текущее состояние показывает как 100% заряженности.
Ниже скриншот со смартфона, состояние стартерной батареи после суточного простоя.
Вложение:
Screenshot.jpg
Screenshot.jpg [ 81.99 КБ | Просмотров: 2204 ]

Время покажет, возникнут ли какие подводные камни в таком варианте. Наблюдаю.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 13.07.2024 07:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Скриншот через пять дней без запуска двигателя:
Вложение:
Screenshot_2024-07-13-10-03 — копия.jpg
Screenshot_2024-07-13-10-03 — копия.jpg [ 86.23 КБ | Просмотров: 2122 ]

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 24.07.2024 17:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Монитор круглосуточно пишет логи об уровне напряжения на батарее.
Заметил одну особенность.
Вот лог за неделю.
Вложение:
Screenshot_2024-07-24.jpg
Screenshot_2024-07-24.jpg [ 54.08 КБ | Просмотров: 1827 ]

В те дни, когда не ездил, напряжение стартерной батареи не только монотонно падает, но и растет, видны небольшие подъемы графика в самый разгар жары, в районе 15-16 часов... Высота этого горба всего порядка 0,06 вольта, но он есть всегда, когда есть жара.
Очень наглядно.
Причину такого явления не выяснял пока. Вполне возможно, что от повышения температуры, просто возрастает ток утечки того самого диода, через который идет зарядный ток от сетевой батареи к стартерной. Величина его мизерная.
Интереснее всего то, что монитор дает возможность это ОБНАРУЖИТЬ. Масштаб отображения этой мизерной разницы на графике явно и очень сильно увеличен намеренно, чтобы визуально видеть такие изменения.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 15.10.2024 16:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Еще прикольный скриншот.
Вложение:
Screenshot_2024-10-15.jpg
Screenshot_2024-10-15.jpg [ 52.6 КБ | Просмотров: 435 ]

Тут я приехал в гараж и забыл заглушить мотор. Так он и тарахтел несколько часов у гаража. На скриншоте видно, как понижалось напряжение бортовой сети по мере прогрева батареи в моторном отсеке. Это работает температурная компенсация моего самодельного регулятора. За бортом был небольшой минус, машина вся была обледеневшая.
Плюс ситуации в том, что когда я выглянул из гаража, машина была уже чистой, обтаяла вся. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 03.11.2024 15:54 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Случилась оттепель, решил по быстрому заколхозить еще одну мелкую хотелку, которая возникла по факту почти недвижимости автомобиля в зимний период.
Сетевую батарею регулярно таскаю на зарядку уже не первую зиму. Теперь это еще проще, после организации глубокого сна от стартерной батареи. Но это же добавило пусть небольшую, но таки потерю энергии стартерной батареи в те часы, пока сетевая заряжается. Эти потери нужно восполнять так или иначе. Когда случаются поездки, потери восполняются. Но захотелось избежать такой необходимости...
В общем организовал оперативно управляемое соединение двух батарей через балластное сопротивление, для ограничения тока перетечки. В качестве балласта применил банальную автомобильную лампочку, какая подвернулась, а подвернулась на 3 Вт. Лучше бы на 1 Вт подвернулась, но пока так понаблюдаю.
Разместил все простейшим образом, в уже имеющийся узел контроля двух батарей.

Вложение:
IMG20241103135120 — копия.jpg
IMG20241103135120 — копия.jpg [ 125.88 КБ | Просмотров: 282 ]


Появилось два окна, в нижнем виден миниатюрный тумблер, разрывающий связь, моим корявым пальцем перещелкивается без проблем.
В верхнем видна сама лампа балласта. Спираль еле заметно светится, это нормально, так и задумано. Именно лампа применена потому, что это нелинейное сопротивление. В случае снятия плюсовой клеммы со стартерной и случайного прикосновения оной к массе, линейный резистор быстро перегрелся бы, а лампа просто вспыхнет полным накалом, ее сопротивление резко возрастет, потреблять от сетевой батареи и выделять в виде тепла станет все свои могучие 3 Вт мощности. :)

Кроме всего, с включенной перетечкой, батарейный монитор будет работать непрерывно. С выключенной, при снятии сетевой батареи для зарядки, монитор теряет питание и не мониторит стартерную батарею.
По плану эта перетечка будет включаться на зимний период, на лето будет отключаться, ибо поездки случаются регулярно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.11.2024 16:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
За неделю параметры устаканились.
Сегодня такой вот скриншот снял с монитора:
Вложение:
Screenshot_2024-11-11.jpg
Screenshot_2024-11-11.jpg [ 54.74 КБ | Просмотров: 141 ]

Пики вниз, это работа бортовой сети от стартерной батареи во время зарядки сетевой. Пик вверх, это короткая поездка.
По сути стартерная батарея теперь постоянно находится в состоянии буферного заряда малым током. В максимуме напряжение достигает примерно 13,6 вольт. Перед отключением сетевой батареи, на стартерной 13,4 вольта.
При напряжении на сетевой батарее примерно 13,2 вольта, происходит автозапуск для зарядки, потому снимаю и заряжаю ДО этого события, чтобы не тратить топливо напрасно.
Эксперимент будет продолжаться до весны, далее будет видно.
Стартерной батарее через месяц стукнет девять лет. Очень интересно, не случится ли какой либо спонтанный выход ее из строя, ведь современные батареи столько не живут обычно. Тем более, что эту батарею уже и разряжал в ноль однажды, и почти замораживал. Прям интрига некая.
Время покажет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.11.2024 16:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49
Сообщения: 3571
Откуда: Чебоксары
Vtral сделайте пожалуйста принт скрин своего экрана мультитроникса с показаниями .. Или с телефона .. Если нетрудно .

_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.11.2024 17:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Вложение:
IMG20210910135430_s.jpg
IMG20210910135430_s.jpg [ 112.37 КБ | Просмотров: 138 ]

У него много экранов. Что нашел из архива.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021