Немного модифицировал общую схему двухбатарейного питания.
Дошли руки доделать бортовой измеритель напряжения стартерной батареи. Для этого нужно было прокинуть прямой провод от плюса оной в салон. Долго руки доходили до этой операции, за это время родились еще идеи, их и реализовал сегодня.
Прокинул новый провод сечением 2,5 мм2 от плюса стартерной батареи, через предохранитель 20А, до контактов управления дверными замками сигналки. От этой точки еще три линии:
1. через предохранитель 7,5А на контакты реле сигналки, управляющих сигналами поворотов, это защита от жуликов, которые любят замыкать на массу поворотники с целью обезвредить сигнализацию...
2. через диод на питание электроники сигналки.
3. на измеритель напряжения стартерной батареи.
Кроме
измерителя напряжения, за его же спиной, разместил
Bluetooth монитор стартерной батареи, с питанием оного
от сетевой батареи. Для этого пришлось вынуть плату монитора из корпуса, залить лаком и затянуть в термоусадку, для уменьшения габаритов.
Теперь сетевая батарея не нагружается большим током от сработки дверных замков.
Теперь сетевую батарею можно в любой момент времени снять и унести домой на зарядку, не восстанавливая штатную схему питания.
Глубокий сон теперь реализован не только от сетевой батареи, но и от стартерной, когда сетевая снята для зарядки.
Еще меньше телодвижений требуется в эксплуатации.
Для стартерной батареи почти ничего не изменилось. Пока зажигание не включено, она как и раньше, физически, через разрыв контактов реле, отключена от любых нагрузок. Диод, который включен для питания электроники сигналки, в нормальном режиме заперт более высоким напряжением сетевой батареи, через него разрядные токи от стартерной тоже не протекают. Более того, диод не являются идеальным, через него от сетевой батареи в стартерную течет мизерный зарядный ток. Величина этого тока зависит от типа диода. В моем случае диод с малым обратным током, микроамперы. Но можно поставить например диод Шоттки, у которого этот обратный ток может достигать единиц-десятков миллиампер...
Непрерывный дистанционный контроль на смартфоне состояния стартерной батареи, тоже весьма полезная функция.
Кстати, обновилась прошивка монитора, теперь есть пользовательский тип аккумулятора, можно вручную задать какому напряжению какие проценты заряда соответствуют.
И еще, кстати. В программе монитора выбрана стандартная батарея (нет возможности изменить параметры), текущее состояние показывает как 100% заряженности.
Ниже скриншот со смартфона, состояние стартерной батареи после суточного простоя.
Вложение:
Screenshot.jpg [ 81.99 КБ | Просмотров: 2305 ]
Время покажет, возникнут ли какие подводные камни в таком варианте. Наблюдаю.