s_kiselev писал(а):
Заземление делать нельзя! Иначе есть риск при грозе в открытом поле молнию получить!
А вот это вопрос, повышает или понижает риск схлопотать молнию наличие заземления. По моему скромному мнению:
- когда есть заземление, в этом случае потенциал машины такой же, как и у дороги, лужайки, на которых она стоит. То есть машина для молнии ничем не отличается от травки, и ей безразлично, куда шарахать.
- заземления нет. Потенциал машины отличается от потенциала земли. Причем, возможно, в худшую сторону, т.е. разность потенциалов между облаком и машиной больше, чем между облаком и травкой. В этом случае машина будет притягивать молнии. Особенно, если есть всякие заостренные торчащие штучки типа антены. Кто хочет в ней посидеть? Правда, тут есть один тонкий момент. Вот, пусть на облаке высокий потенциал (то бишь плюс). Земля - низкий (нулевой). Неопнятно, потенциал незаземленной машины будет больше, чем у земли (тогда молнии будут "отталкиваться" от машины), или меньше ("притягиваться" к машине)?
s_kiselev писал(а):
Колеса являются хорошим изолятором от земли, так что токи Фуко тут ни причем. Наводки от ЛЭП по воздуху маловероятны, если, конечно, это не очень высокое напряжение (500 кВ и выше, но это в городах - экзотика!). А когда до ребенка дотрагивался, это не статическое электричество било? В этом случае одежду правильную надо носить

Так для токов фуко не нужно наличие контакта с землей. Они же вихревые. Главное, чтобы проводимость предмета хорошая была. Как-то оказался под трещащей лэпкой на велосипеде, и угораздило меня снять руку с резиновой ручки и дотронуться до металлического руля. Я аж с велосипеда спрыгнул.
И с ребенком так - никакой статики. Ощущения были примерно такие же, как если 30 - 50 вольт потрогать.
Ведь используют же токи фуко для плавления металлов каких-то. Почему бы им с тем же успехом не сплавить микросхемку, или контакт?