Добрались руки, наконец, до стартера, и заменил полностью старый на новый Unipoint от
lx-а. Разница между ними существенная. Старый на 1кВт, без редуктора и короче. Новый на 1.5кВт, с редуктором и, соответственно, длиннее.
Чтобы подлезть к верхнему болту, оказалось достаточно сдернуть резонатор, стоящий сразу после МАФ-а, и торчащий вниз. Плюс для удобства снятия-установки открутили распорку между входным коллектором и блоком цилиндров. Нижний болт открутился нормально, а вот верхний пришлось сдергивать при помощи WD-40, воротка, куска трубы и такой-то матери. Ушлые японцы посадили его типа на герметик, чтобы от вибрации не раскручивался. Новый стартер вроде встал нормально, но оказалось, что из-за более длинного корпуса распорка не хочет вставать назад. Пришлось ее чуть доработать напильником.
Первые старты показали, что двиг прокручивается заметно веселее и звук стал такой, более благородный

Дома разобрал старый агрегат. Первое, что бросилось в глаза, это куча графитовой пыли и грязи от щеток. Более внимательный осмотр не дал никаких зацепок о причине глюков. Коллектор нормальный, щетки сточены максимум вполовину, ротор и бендикс крутятся вполне весело и без заеданий. Шайтан-прибор... В итоге внутренности протер, почистил. Коллектор зашкурил и заполировал, щетки подровнял надфилем, щеточный узел почистил. Слегка смазал втулочки и под бендиксом. Собрал взад и положил на полку. Может пригодится на черный день. Или могу продать по сходной цене, если кому надо.