Текущее время: 27.06.2025 22:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 770 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 09:38 
Не в сети
ФЛУДЕРАТОР
ФЛУДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.10.2005 00:00
Сообщения: 4999
Откуда: Москаль
Как двигателист хочу сказать, что важно не количество запусков, не температура, а время, которое работает ДВС до поднятия температуры до рабочей. А чем ниже температура - тем больше износ. Конечно для металла это не так критично как для резинотехнических изделий. А для электроники так вообще чем ниже температура - тем лучше (но дойдя до сверхпроводимости она просто перестанет работать 8-) )
Материалы для ДВС расчитывают с учётом работы при "РАБОЧЕЙ" температуре.
Никто никогда не высчитывал что хуже 10 минут работы при -10 или 3 минуты при -30. Но то, что масло очень густое и не моментально становится достаточно текучим и ДВС испытывает маслянное голодание - это факт.
При более низких температурах металл становится более "хрупким" (на самом деле он упрочняется, но я назвал "хрупким" по причинам, которые привожу далее). От нагрузок появляются микротрещины и микросколы, интенсивно стирается хон цилиндров (а без хона современные ДВС, даже ВАЗовские, протянут не более 5000 до переборки). При низких температурах в материале, особенно под нагрузкой, могут происходить внутренние структурные превращения, в результате чего возрастает опасность внезапного разрушения деталей. Поэтому даже в тех случаях, когда охлаждение носило временный характер, при последующей работе в условиях нормальных температур следует считаться с возможными остаточными явлениями, а при работе в условиях низких температур необходимо учитывать возможность преждевременного хрупкого разрушения материала в результате уменьшения пластичности.
При низких температурах межзеренные границы металла обычно прочнее самих зерен, поэтому у большинства металлов при низких температурах разрушение имеет транскристаллический характер и проходит по зернам, а не по границам между ними. При повышенных температурах межзеренные границы обычно слабее зерен. Поэтому разрушение при повышенных температурах имеет межкристаллический характер.
У сталей имеется т.н. температура перехода, ниже которой они теряют пластичность и становятся подвержены хрупкому разрушению. Температура перехода не одинакова для разных сталей, а для стали одного состава зависит от размеров зерен. Температуру перехода необходимо учитывать при проектировании стальных конструкций, которые могут эксплуатироваться в условиях пониженной температуры. Одним из разительных примеров хрупкого разрушения, вызванного низкой температурой окружающей среды, было раскалывание надвое сварных корпусов морских судов в плавании через Северную Атлантику во время Второй мировой войны.
Изучение поведения материалов и особенностей их разрушения при низких температурах имеет значение для успешного освоения Крайнего Севера и некоторых других районов страны, где техника работает значительное время года при низких (до 58 градусов) температурах. Машины и механизмы, не приспособленные для работы в таких условиях, быстро выходят из строя.

А про хрупкость резины при низких температурах вообще можно писать и писать.
Конечно -30 - это не -60 или -100, но это только "растягивает" разрешуние. Обычный ДВС при работе при -60 выйдет из строя через 100-400 часов, а при температуре -30 уже через 1500-2000 часов. Так имеет смысл "оттянуть" ремонт и при низких температурах не ездить на машинах, которые не расчитаны на работу с таких условиях.
Вообще, нам не не известна температура стеклования "резинок" в машине, а стеклование - это температура, ниже которой резина преобратает свойства твердого тела, самым нежелательным из которых для резины является хрупкость. А кто сказал, что японцы будут применять низкотемпературную дорогую "резинку", если у них на острове ниже -25 (это даже в климат-контроль заложено, сами же пишите) не бывает. А если в -35 резинка станет "железкой", то если не сломается, то как минимум перестанет выполнять свои обязанности. Для АКПП или CVT сами поймёте как это критично?
Нитрильные каучуки представляют собой сополимер бутадиена с нитрилом акриловой кислоты. С содержанием нитрила 35-40%. Плотность нитрильного каучука равна 0,956 г/см 3 , удельная теплоемкость 2400 дж/(кг- град), температура стеклования -32° С. Этот каучук имеет высокую маслобензостойкость. С увеличением в каучуке количества нитрила этот показатель улучшается. Для повышения диспергирования наполнителей в резиновых смесях на основе нитрильного каучука применяют стеариновую кислоту. В качестве мягчителей применяют дибутилфталат, трикрезилфосфат и дибутиловый эфир. Вулканизацию резин на основе нитрильного каучука производят серой или тиурамом. По бензостойкости резины на нитрильном каучуке превосходят резины на основе полихлоропренового каучука. Недостатком этих резин является низкая их морозостойкость (от -20 до -27°С). Так что считайте, что при -35 бензонасос состоит ТОЛЬКО из металлических деталей 8-) Потом не жалуйтесь, что зажужжал и вышел из строя :roll:

_________________
Продолжатель рода флудераторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 09:58 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Все это так. Но. У нас машинки далеко не русские, и климат далеко не полярный.
Ни одна резиночка на моем авто не задубела до излома в морозы, ни один пыльник не порвался. Про металл даже говорить не хочется, т.к. мало кто из присутствующих на этом форуме, реально сталкивается с морозами за -50. Масло 0W40 при -35 остается совершенно жидким, хорошо прокачивается и смазывает двигатель. Эт я тоже как двигателист говорю. :)

Так что остается только личное дело каждого. Рисковать собственным здоровьем, пытаясь дождаться общественного транспорта, либо аккуратно напрягать свою хорошую и выносливую машинку, которая для этого и предназначена.

Есть мультик про лошадь, которая купила две пары калош.
Калоши хорошие, и калоши поплоше.
Когда на улице погода хоршая - лошадь гуляет в калошах хороших.
Когда погода поплоше - лошадь гуляет в калошах поплоше.
Когда на улице слякоть и дождь - лошадь гуляет совсем без калош.

Берегите свое здоровье. Машинку починить завсегда проще и дешевле, чем здоровье выправить...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 09:59 
Не в сети
ФЛУДЕРАТОР
ФЛУДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.10.2005 00:00
Сообщения: 4999
Откуда: Москаль
Кстати, узнал, что, например, НИССАН НОУТ расчитан на температуру до -25°С. Но в России-то температура и ниже бывает :-) Что сделали производители? Изменили материалы? НЕТ. Они изменили прошивку ЭБУ ДВС и написали в инструкции, что при низких температурах надо нажимать медаль газа :lol: . ЭБУ ДВС не расчитан на ниже -25°С, поэтому впрыскивать больше топлива не в состоянии и педалью газа мы ему должны в этом помочь :oops: И производителю пофигу, что материалы конструкции расчитаны не ниже -25°С. Ну "потечёт" ДВС через 200 тысяч, а не через 300-400 при нормальных условиях. Главное - это 5 лет или 100 тысяч км гарантии 8-)

_________________
Продолжатель рода флудераторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 10:04 
Не в сети
ФЛУДЕРАТОР
ФЛУДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.10.2005 00:00
Сообщения: 4999
Откуда: Москаль
vtral писал(а):
Про металл даже говорить не хочется, т.к. мало кто из присутствующих на этом форуме, реально сталкивается с морозами за -50. Масло 0W40 при -35 остается совершенно жидким, хорошо прокачивается и смазывает двигатель. Эт я тоже как двигателист говорю. :)

Но не все 0w40 льют зимой. Кто-то упорно заливает 5w30 или вообще 10w30...

_________________
Продолжатель рода флудераторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 10:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Muravey писал(а):
Но не все 0w40 льют зимой. Кто-то упорно заливает 5w30 или вообще 10w30...

А это уже другая песня. Это называется неправильная эксплуатация. Неправильный выбор расходников.
Какждый сам себе злобный буратино. :)

Экономия пары сотен рублей на смене масла, приводящая к куче проблем - совершенно не разумна, на мой взгляд. Да на одних прогревах бестолковых в выхлопную трубу улетит в разы больше. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 11:04 
Не в сети
ФЛУДЕРАТОР
ФЛУДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.10.2005 00:00
Сообщения: 4999
Откуда: Москаль
Вывод: каждый сам за себя решает :-)
У меня знакомый готов тратить по 400 рублей в день, что бы на машине в пробках постоять и приехать на работу. На общественном транспорте по времени даже меньше было бы, но... Не хочет толкаться.
Так что пусть каждый сам для себя решает что делать. Я себе установил порог в -30.

_________________
Продолжатель рода флудераторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 11:34 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Меня больше веселят перцы, которым "до работы" 3 километра, и они мучают машину... :)
Меня бы даже 5 км не остановили от радости пеших прогулок. Но в соседний город пешком не пойдешь. :(

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2008 08:51
Сообщения: 1557
Откуда: Братск,Иркутская обл.
Про металлоконструкции Муравей правильно сказал, это я как проектировщик говорю :D , для наших районов применяем сталь C345, вместо С245, хотя редко у нас бывают морозы -50, а что делать если будет такой мороз, береться запас.....
про расходники у меня масло Сastrol 5W40, порог вязкости -30, это один расходник, не заливаю 0W40, потому что в более сильные морозы не беру...
как быть с другими расходниками:
пыльниками на приводах, стойках, обычно мы ставим оригинальные, либо такие же но другой марки....я не думаю, что производители аналогов, стали замудряться районом эксплуатации, обычно береться что-то среднее, а не наш северный климат...
другой момент в мороз - двери плохо закрываются, приходиться посильнее хлопать,
я в 30 с трудом закрывал заднее стекло, хлопал так сильно, думал разобьетться...
одним словом наша машина не для сильных морозов.....для суровых регионов, проектируют другие узлы и агрегаты, так же требования другие к материалам,а не к среднему

_________________
GT4-Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
А я наоборот стараюсь в морозы на машине ездить, т.к. у нас в заводских автобусах щели в окнах такие что спокойно между стеклами можно просунуть палец, вот и получается что в автобусе температура таже что и на улице, только еще ветер. :(
Я рад бы не насиловать машину, но только свое здоровье дороже запчастей...

P.S. пару раз чуть не замерз в автобусе, когда дорогу переметало 4 часа в -20 сидели, потом пешком пошли.....

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Резинки, хлопанье дверьми... это все вопрос исправности и готовности к зиме.
Говорю же, все резинки у меня целы и не дубеют, двери закрываются нормально (задул силиконом замки по теплу еще). Все в ваших руках.

Именно собственное здоровье важнее всего. Машинко все стерпит, и простит. А вот близким будет туго, если кормилец из строя выйдет.
Посему призываю таки не уподобляться "лошади без калош". :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 15:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1948
Откуда: Новосибирск
mukpo6 писал(а):
...другой момент в мороз - двери плохо закрываются, приходиться посильнее хлопать...

+1
как деревяшки становятся, долбишь-долбишь, а они не закрываются, только стучат....

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 15:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
lopuhoff писал(а):
mukpo6 писал(а):
...другой момент в мороз - двери плохо закрываются, приходиться посильнее хлопать...

+1
как деревяшки становятся, долбишь-долбишь, а они не закрываются, только стучат....

Это не резинки. Это смазка в замках замерзла. Они просто не успевают защелкнуться. Эту смазку нужно по теплу заместить более морозоустойчивой. Силиконовой например.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 16:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2008 08:51
Сообщения: 1557
Откуда: Братск,Иркутская обл.
я лично стараюсь не эксплуатировать в сильные, ну а если у кого необходимость, тут деваться некуда,
у нас морозы ударили 30-35 стояло 4 дня, в субботу потеплело, акум домой заносил до потепления, на градуснике -26, пошел заводить, с третьего раза завел, 3 раза глохла еще к тому, поработав минут 4-5, стала глохнуть, вот-вот заглохнет, из-за чего такое может быть? вроде уже столько времени проработала, внимание сразу не обратил, может из-за того, что одно деление печки включилось, в режиме авто, я уже начал думать все пипец движке, потом нормально стало

_________________
GT4-Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 18:00 
Не в сети
ФЛУДЕРАТОР
ФЛУДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.10.2005 00:00
Сообщения: 4999
Откуда: Москаль
mukpo6 писал(а):
я лично стараюсь не эксплуатировать в сильные, ну а если у кого необходимость, тут деваться некуда,
у нас морозы ударили 30-35 стояло 4 дня, в субботу потеплело, акум домой заносил до потепления, на градуснике -26, пошел заводить, с третьего раза завел, 3 раза глохла еще к тому, поработав минут 4-5, стала глохнуть, вот-вот заглохнет, из-за чего такое может быть? вроде уже столько времени проработала, внимание сразу не обратил, может из-за того, что одно деление печки включилось, в режиме авто, я уже начал думать все пипец движке, потом нормально стало

Да тупо замерзают клапана, отвечающие за ХХ. Смесь изменяется и ДВС глохнет.

_________________
Продолжатель рода флудераторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Завелся в мороз почти -30
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 18:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
А у них разве нет подогрева?

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 770 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021