Текущее время: 21.12.2024 21:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.08.2024 14:36 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
Всем доброго дня!

Обнаружил такую напасть...
После чистки дроссельной заслонки при переключении с газа на бензин начал чувствовать попой произвольные едва ощутимые толчки. На графике в этот момент видно кратковременные падения оборотов с 700 до 640. Графики дпдз, дмрв, лямбды вроде хорошие (перепроверьте меня). Нет уверенности, что дроссельная заслонка виновата, тк езжу на газу и проблема могла возникнуть и раньше, но она не проявлялась.

Перед тем как ехать на поклон к диагносту решил разобраться сам, т.к. проблема представляется не критичной и проявляется только на бензине, а я езжу на газу.
Прикупил дешевый китайский осциллограф на Алишке по случаю. Давно хотел заиметь, но случая не представлялось. :)
Освоил подключение к сигнальным проводам датчиков. Только не смог подключиться к датчику коленвала: к самому датчику не подлезть, а ЭБУ так глубоко в торпеде, что тоже не понятно как туда лезть с иголкой.

Сделал дымогенератор. Продымил двигатель. Нашел утечку в газовых шлангах. Устранил утечку. Толчки остались!!! :cry:

Подскажите в чем может быть проблема? Точно в дроссельной заслонке или есть еще варианты? Можно продолжать спокойно ездить на газу и не париться в ожидании пока дроссельная заслонка засрется и толчки на бензине пропадут сами?

Дальше приведу свои сообщение в разные чаты Телеграм и интересные ответы...
Цитата:
Решил почистить дроссельную заслонку первый раз спустя 12 лет после покупки машины.
После чистки обороты ХХ стали 1300 вместо 700. Делаю адаптацию с помощью EconTool - не проходит успешно. Делаю 3 раза. Только на 3 раз после НЕуспешной адаптации обороты становятся 700. Прислушиваюсь к машине и чувствую, что каждые 3-4 секунды ощущается лёгкий толчок.
А теперь самое интересное...
Переключаюсь на газ. Сразу перестаю ощущать лёгкие толчки. Запускаю адаптацию... И адаптация проходит за 20 секунд!


Цитата:
Просто у ниссанов есть особенность в плане адаптации дроссельной заслонки
Если ее долго не чистить то она изнашивается, а грязь как бы компенсирует этот износ, соответственно когда вы её почистили зазоры стали больше чем допуски в программе адаптации и поэтому она не проходит
А на газу она работает нормально так как блок управления газом не так сильно к ней привязан как заводской бензиновый
На моей практике получалось адаптировать только после замены дроссельной заслонки на новую


Вложения:
Комментарий к файлу: ДМРВ
2024-08-13_14-18-38.jpg
2024-08-13_14-18-38.jpg [ 244.38 КБ | Просмотров: 16817 ]
Комментарий к файлу: Лямбда
2024-08-13_14-16-32.jpg
2024-08-13_14-16-32.jpg [ 187.82 КБ | Просмотров: 16817 ]
Комментарий к файлу: Датчик распредвала (приближаю)
photo_2024-08-13_14-15-26.jpg
photo_2024-08-13_14-15-26.jpg [ 122.12 КБ | Просмотров: 16817 ]
Комментарий к файлу: Датчик распредвала
photo_2024-08-13_14-15-21.jpg
photo_2024-08-13_14-15-21.jpg [ 124.03 КБ | Просмотров: 16817 ]
Комментарий к файлу: EconTool
photo_2024-08-13_13-46-03.jpg
photo_2024-08-13_13-46-03.jpg [ 134.69 КБ | Просмотров: 16817 ]

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2024 04:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
ДЗ нужно чистить регулярно, это факт.

После чистки ДЗ произошел резкий дисбаланс адаптаций.
Первое, что нужно сделать в таком случае, как и при установки новой/другой критически важной детали/узла - сброс адаптаций штатного блока управления двигателем. Это умеет делать сканер. Адаптации начнут собираться с нуля штатным образом, что приведет к новому балансу.
Газ при этом НЕ включать, вообще вынуть предохранитель питания ГБО.
Откатать на бензине новые адаптации, после чего включить питание ГБО и приступить к его настройке, иногда практически с нуля. Это закон. Главная система питания в машине это бензин. ГБО лишь подчиненная система, сильно зависящая от бензиновой, но и сильно на нее влияющая. Потому оставить старые настройки ГБО нельзя, они вновь приведут к разбалансу адаптаций. К новому балансу бензиновой системы, нужно подобрать новый баланс газовой.

Чистка ДЗ, первый раз после 12 лет эксплуатации, это все равно, что поставить новую ДЗ. И не надо реально новую ДЗ ставить, вряд ли она существенно изношена. У меня куплена много лет назад другая ДЗ, когда грешил на ДПДЗ штатной, но все решилось чисткой контактов разъемов.

Но контакты в разъемах почистить обязательно. Не только в ДЗ, вообще во всех разъемах, до которых удастся дотянуться. У меня бывало, что непонятные подергивания только чисткой контактов и вылечивались, на год-два-три, потом по новой.
Чистка контактов у меня превратилась в регулярное и обязательное мероприятие, зато машина ходит до сих пор без проблем и вопросов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2024 01:13 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
vtral писал(а):
ДЗ нужно чистить регулярно, это факт.

После чистки ДЗ произошел резкий дисбаланс адаптаций.
Первое, что нужно сделать в таком случае, как и при установки новой/другой критически важной детали/узла - сброс адаптаций штатного блока управления двигателем. Это умеет делать сканер. Адаптации начнут собираться с нуля штатным образом, что приведет к новому балансу.
Газ при этом НЕ включать, вообще вынуть предохранитель питания ГБО.
Откатать на бензине новые адаптации, после чего включить питание ГБО и приступить к его настройке, иногда практически с нуля. Это закон. Главная система питания в машине это бензин. ГБО лишь подчиненная система, сильно зависящая от бензиновой, но и сильно на нее влияющая. Потому оставить старые настройки ГБО нельзя, они вновь приведут к разбалансу адаптаций. К новому балансу бензиновой системы, нужно подобрать новый баланс газовой.

Чистка ДЗ, первый раз после 12 лет эксплуатации, это все равно, что поставить новую ДЗ. И не надо реально новую ДЗ ставить, вряд ли она существенно изношена. У меня куплена много лет назад другая ДЗ, когда грешил на ДПДЗ штатной, но все решилось чисткой контактов разъемов.

Но контакты в разъемах почистить обязательно. Не только в ДЗ, вообще во всех разъемах, до которых удастся дотянуться. У меня бывало, что непонятные подергивания только чисткой контактов и вылечивались, на год-два-три, потом по новой.
Чистка контактов у меня превратилась в регулярное и обязательное мероприятие, зато машина ходит до сих пор без проблем и вопросов.


vtral, в очередной раз вам спасибо за подсказки! :)
Ни первого ни второго еще не проделывал.

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше делать чистку контактов?
Посмотрел несколько роликов на ютубе - там опускают весь контакт в какую-нибудь химию.

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2024 15:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Поищи вокруг, рассказывал уже про дрючки.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.09.2024 16:58 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
Продолжаю разбираться с проблемой толчков на ХХ на бензине...

Что было сделано:
- заменил резиновые наконечники катушек. Старые были подуставшие. Толчки не пропали.
- заменил ДЗ на контрактную. Толчки не пропали (как и предполагал многоуважаемый vtral).
- заменил ДПРВ (оригинальный) на новый (237316N21A). Толчки не пропали, изменений в работе автомобиля не заметил.

Следующее что планирую сделать - это почистить бензиновые форсунки.
Решил делать со снятием и чистить очистителем карбюратора. Заказал с Алиэкспресс приблуду, что облегчает процесс. Приблуда дойдет через один-два месяца.

Пока искал информацию по чистке форсунок наткнулся в нашем форуме на информацию по добавлению ацетона в бензобак.
Хочу попробовать так почистить форсунки. Месяц на этот эксперимент у меня есть.

vtral, вы писали что тоже на газу ездите и к ацетону хорошо относитесь, посоветуйте пожалуйста...
- Сколько залить ацетона в бензобак? (200мл на 20л бензина?)
- Сколько откатать на бензине? (Бензин в Армении в 2-4 раза дороже чем газ, и я бы предпочел минимизировать езду на бензине.)
- Вернувшись снова на газ, можно оставить бензин с ацетоном в баке в этой же концентрации?
- Имеет смысл перестать лить 95 бензин и полностью перейти на 92 с ацетоном?

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.09.2024 19:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Было время, ацетон доливал на постоянной основе, потом надоело. Да, похоже так, 1/100.
На бензине не езжу совсем, только до прогрева, до автопереключения на газ. Бензин на заправках теперь хороший, пахнет бензином, как в детстве. А не химозой непонятной, как было еще совсем недавно.
95й заливал для пробы, разницы не ощутил, ведь разница может быть на высоких нагрузках, а у меня там газ работает. Запуск же лучше на 92м. Да и не гоняю уже, некуда гонять, мало езжу с тех пор, как по ковиду усадили на удаленку. Так и работаю из дома с тех пор, в офисе был один раз.

Кстати, толчки на ходу, на прогретом, при малой тяге, могут создаваться АКПП. Встречал информацию, что теряет контакт провод, что на массу прикручен внутри коробки. Если снять поддон АКПП, его сразу видно. Запрессовка в клемме плохая, заводской брак и это массовая проблема. Нужно открутить и опрессовать или пропаять.
Еще ни разу не снимал поддон АКПП, много лет планирую это сделать для контроля этой клеммы, все руки не доходят. Но дойдут непременно, рано или поздно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.09.2024 22:13 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
vtral, Спасибо за оперативный ответ!

Сделаю так:
1) Сейчас в баке 10л 95. Заправляю 10л 92.
2) Добавляю 200мл ацетона до концентрации "режим промывки форсунок" (200мл на 20л бензина).
3) Прокатываю 10л на бензине. Периодически проверяю остались ли толчки на ХХ.
4) Заправляю 10л 92. Концентрация становится "режим поддержания чистоты" (200мл на 40-50л бензина).
5) Дальше езжу на газе.

Одобряете план? :)

Спасибо за информацию про контактный провод в АКПП.
Действительно непонятки с АКПП у меня были год назад (viewtopic.php?f=27&t=12979), но к текущим толчкам на ХХ на бензине они отношения точно не имеют.
Год назад я залил промывку в АКПП, а затем и жидкость для АКПП Cupper ("зеленая жижа"). С тех пор АКПП-шные толчки не повторялись.
Следующее смену масла в АКПП планирую делать со снятием поддона. Проверю контактный провод.

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.09.2024 05:34 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Ацетон, если мой склероз меня не подводит, это антидетонационная присадка в основном. Но очень дорогая, в сравнении с другими подобными. Именно в таком качестве я лил ацетон, когда бензин даже на крупных сетевых заправках мог оказаться паленым. Было зловоние как от самого "бензина", так и от выхлопа после его сгорания. Гомеопатия этакая, в виде ацетона была у меня.
Что до чистки форсунок, их нужно снимать и чистить на стенде, с одновременным контролем распыла и равномерности подачи.
При работе на газе, бензиновые форсунки имеют все шансы "забыть" как работать правильно. Они же в основном пассажирами ездят, но греются, могут коксоваться, герметичность, качество распыла могут сильно измениться. Не от износа, а от бездействия.
Это на такая сложная и долгая операция, снять форсунки и освежить их на стенде. Зато на годы будет снят вопрос по ним, объективным контролем.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.09.2024 11:57 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
Не хочется мне деньги тратить на дорогое обслуживание бензиновых форсунок, которые "в основном пассажирами ездят".
Звонил в сервис, который чистит форсунки на стенде. Мне сказали, что услуга стоит 30000 драм (7300р) со снятием с машины.
Ну не готов я столько денег потратить на агрегат, который в основном бездействует, но может коксоваться от бездействия.
Логичнее найти возможность сделать так, чтобы он не коксовался. Возможно ацетон поможет. Надо провести эксперимент.

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.09.2024 15:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Не поможет, уже пробовал.
Я свои сам чистил, даже ультразвуком мыл. Для этого купил необходимые причиндалы, они описаны где-то на форуме.
У меня всегда так. Покупаю инструмент для однократного использования. Это по начальному плану. Но потом он опять не раз пригождается.
Можно поискать "гаражного мастера", который сделает операцию за разумные деньги, применяя подобное моему оборудование, которое не годится для профессионального сервиса прежде всего своим "видом", не серьезно выглядит, хотя работу делает ровно ту же, пусть и с невысокой производительностью.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.11.2024 18:16 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
Похоже разобрался с причиной толчков на бензине...

Но сначала отчитаюсь о залитии ацетона в бензобак. Залил в концентрации "режим промывки форсунок" (200мл на 20л бензина). Откатал 5л. Разницы в поведении машины что с ацетоном, что без не заметил. Но я езжу по пенсионерски, так что может быть и не должен был заметить. Толчки на бензине на ХХ не пропали.

Дальше я попробовал поставить старые свечи (NGK LFR5A-11 пр-во France), которые я забыл выбросить. И о чудо - толчки пропали. :yahoo:

Присматриваюсь к проблемным свечам (NGK LFR5A-11 пр-во Japan)...
И прямо глазами вижу, что у них не верно установлен зазор. Меряю - 0.7мм, а должен был быть 1.1мм.

Прикладываю фото...
Слева абсолютно новые свечи, что я только планировал ставить через 3000км (NGK LFR5A-11 пр-во Korea). Справа проблемные, те что снял с машины (NGK LFR5A-11 пр-во Japan).
Даже на глаз видно, что зазор меньше 1.1. И еще японские свечи на 1мм длиннее корейских и французских.

Вчера почистил свечи химией и выставил правильный зазор. Сегодня поставил свечи обратно в авто...
Стало лучше - толчков практически не чувствую. Но два не сильных провала оборотов всё же увидел в диагностическом приложении минут за 20. Думаю свечи изначально не очень качественные. То что на заводе не смогли правильно зазор выставить говорит о том, что и в другом могли налажать. Решил на этих свечах доездить до смены масла, а там уже поставлю новые корейские свечи и посмотрю как они себя вести будут.


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 183.91 КБ | Просмотров: 85 ]
1.jpg
1.jpg [ 181.95 КБ | Просмотров: 85 ]

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2024 04:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Скорее всего те свечи просто подделка.
Цифра 11 в маркировке свечи означает зазор 1,1 мм. Делается это не руками. А значит производителю было вообще пополам, какую маркировку наносить на свечу.
Гораздо более сложный вопрос, с этим связанный, а какое калильное число реально в таком поделии? Гораздо более важный, чем зазор.
Мне однажды попалась сомнительная свеча, купленная у официального дилера NGK, но в местном магазине. Сразу в утиль пустил, новую, весь комплект. С тех пор покупаю свечи только у крупных сетевых поставщиков запчастей, через интернет. С их громадными оборотами, им совершенно не выгодно подсовывать подделки, слишком большой риск потерять прибыль, учитывая неограниченные возможности общения покупателей через социальные сети.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021