Текущее время: 26.12.2024 16:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 12.04.2021 10:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Научился управлять показанным выше реле статическим сигналом.
Схема управления при этом потребляет менее 0,001А. Да, менее 1 мА. Уже понятно, что имело смысл на это заморочиться, т.к. потребление бортовой сети в режиме простоя явно больше этого 1 мА. Это будет режим глубокого сна авто на время длительной парковки.
Пытаюсь свести в единый модуль несколько электронных узлов, ранее уже реализованных на авто. Просто чтобы меньше соплей в проводке болталось.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 14.04.2021 06:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Готово, почти. Осталось один диод поставить и силовые клеммы расключить.
Вложение:
IMG-20210413-WA0000.jpeg
IMG-20210413-WA0000.jpeg [ 271.96 КБ | Просмотров: 13843 ]

На столе работает. В машину буду ставить летом.
В одно устройство сведены функции:
контроль работы двигателя одновременно по отдаче генератора и давлению масла
блокировка стартера по оборотам двигателя
управление силовым реле глубокого сна автомобиля
электронный ключ питания охранного комплекса от сетевой батареи

Глубокий сон можно разрешать/запрещать слаботочным выключателем, буквально микрокнопкой можно. Еще предстоит найти для нее подходящее место в панели. Думаю это будет боковая сторона торпеды, что в водительскую дверь смотрит. Таким образом доступ к ней будет только при открытой водительской двери. Это логично, переключать этот режим придется именно во время посадки-высадки водителя, такое размещение будет наиболее удобным. Склероз водителя ни на что не влияет, кроме скорости разрядки сетевой батареи во время стоянки и сохранения настроек радио, часов и показаний одометра.
Сам же глубокий сон, если разрешен, будет включаться только в режиме охраны. На время авто/дистанционного запуска двигателя, глубокий сон будет отменяться автоматически.

Этот блок буду размещать отдельно от сетевой батареи, т.к. он больше относится к системе охраны, по сути это часть блока автозапуска.

Поячеечный монитор питания с двумя порогами в процессе изготовления, размещаться будет в самой сетевой батарее. Сам монитор будет выдавать только сигналы на запуск двигателя при просадке до 20% примерно, на полное отключение при 0% заряда.

Оставил возможность запитки всего этого по штатной схеме, от стартерной батареи в случае любого форс-мажора. Все так же, вставляю один предохранитель на 70А в моторном отсеке и все работает по стандарту.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 02.05.2021 14:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
А это монитор питания, двухпороговый, который будет следить за каждой ячейкой LTO батареи, давать команду на запуск двигателя для зарядки, если не запустился, будет вырубать все нагрузки, чтобы батарея выжила.
Вложение:
IMG20210502165707_00.jpg
IMG20210502165707_00.jpg [ 92.79 КБ | Просмотров: 13773 ]

На столе уже работает.
Расчетные пороги 2,12 вольта на любой ячейке для автозапуска и 1,9 вольтра на любой ячейке для полного отключения почти точно таковыми и оказались. Разброс совсем незначительный, максимальное отклонение, которое удалось обнаружить, 0,05 вольта, это технологический разброс параметров деталей. Не стал подгонять, ничего критичного в этом нет. Ток потребления монитора максимум 83 мкА при напряжении 2,5 вольта на ячейку. При 2 вольтах -54 мкА.
Схема моя, аналогов не существует.
Осталось подготовить и установить на батарею.
Разъемы еще нужно дождаться из Китая.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 07:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Монитор готов к установке.
Общий вид такой:
Вложение:
IMG20210504095719_00 — копия.jpg
IMG20210504095719_00 — копия.jpg [ 46.22 КБ | Просмотров: 13762 ]

Размеры "корпуса" 36*56*4 мм.
Собственно корпуса нет, прямо на печатную плату наклеил из стеклотекстолита и старого тонкого текстолита элементы для защиты электроники от механических воздействий.
Размеры монитора продиктованы желанием разместить его внутри элемента корпуса батареи.
Изображение
По бокам вертикально расположены алюминиевые трубы прямоугольного сечения 40*20*1,5 мм. Вот внутри этой трубы монитор и будет жить.
Снизу монитор выглядит так:
Вложение:
IMG20210504095703_00 — копия.jpg
IMG20210504095703_00 — копия.jpg [ 67.99 КБ | Просмотров: 13762 ]

Сверху:
Вложение:
IMG20210504095649_00 — копия.jpg
IMG20210504095649_00 — копия.jpg [ 52.75 КБ | Просмотров: 13762 ]

Большой разъем для подключения к батарее.
Из малого разъема выходят два сигнала, один на запуск двигателя, другой на отключение любой нагрузки от батареи.
По расчетам, если оставить этот монитор подключенным к полностью заряженной батарее, то он ее высадит примерно за 13 лет. Думаю саморазрядом она быстрее кончится.
Наконец нашли свое предназначение несколько мелких обрезков текстолита, которые десятки лет ждали своей участи. Дождались. Всяко лучше приносить пользу, чем отравлять планету в виде мусора. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 05.05.2021 16:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Получил разъемы для батарейки.
4 контакта. 2 мощных, 2 средней мощности.
Выглядят добротно, хотя эта добротность чисто китайская конечно.
Вложение:
IMG20210505191052_00 — копия.jpg
IMG20210505191052_00 — копия.jpg [ 73.84 КБ | Просмотров: 13755 ]

Вложение:
IMG20210505191022_00 — копия.jpg
IMG20210505191022_00 — копия.jpg [ 72.2 КБ | Просмотров: 13755 ]

Не стал в кадр укладывать все элементы, типа резиночки и прочие мелочи. Все есть конечно.
Контакты правильной конструкции. За передачу тока отвечает латунь, за контактное давление в разъеме - пружинная сталь.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 28.05.2021 05:01 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Делаю новый вариант групповой автоматики. Вернее наоборот, старый.
На фото выше именно самый новый, в нем я упростил немного схему. Разрабатывал давно, уже забыл, зачем эти усложнения. А когда дошло до проверки в машине, оказалось, что нужны.
В общем вернулся к изначальной схеме, со всеми наворотами.
Вчера за вечер изготовил новую печатную плату.
Вложение:
IMG20210528082034_00.jpg
IMG20210528082034_00.jpg [ 60.2 КБ | Просмотров: 13571 ]

По контуру платы идет непрерывная медная линия толщиной 0,1 мм. На фото не очень видно, но линия совершенно чистая, цельная, т.е. могла бы служить проводником. И это не фоторезист, это банальный лазерный ламинатор (утюг). :)
Фоторезистом можно делать еще более тонкие линии.
Красноватые пятна в толще текстолита, это китайские иероглифы, видимо технологические отметки, на качество платы не влияют. Первый раз сам такое обнаружил, кстати.

Кстати, попутный полезный эффект от внедрения режима глубокого сна автомобиля. Можно намеренно забыть выключать фары, но при включении режима глубокого сна, они погаснут сами, вместе со всем автомобилем.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 30.05.2021 11:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Готово к установке.
Вложение:
IMG20210530130416_00 — копия.jpg
IMG20210530130416_00 — копия.jpg [ 92.64 КБ | Просмотров: 13547 ]
Вложение:
IMG20210530130438_00 — копия.jpg
IMG20210530130438_00 — копия.jpg [ 102.49 КБ | Просмотров: 13547 ]

Пришлось делать третью плату, спешка всегда приводит к еще большим задержкам. Прощелкал случайное смещение мелкой релюшки и она уже не помещалась. Верхняя силовая клемма тоже смещенной оказалась.
Все исправлено, все узлы работают как задумано.
Силовое реле потребляет от 0,4 до 0,6 мА. Очень неплохо для постоянной нагрузки. :)

Испытал узел контроля двигателя. Во время работы двигателя после автозапуска, потеря любого из двух сигналов, контроль давления масла и/или отдача генератора, приводит к немедленной остановке двигателя и повторной попытке запуска. Всего три запуска предусмотрено, после чего передается тревожный сигнал на брелок.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 05:32 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Боролся за объединение узлов, добился успеха в этом, однако облом наступил во время монтажа.
Нет, все встало и работало как надо, однако упихивать пришлось все так плотно, что в итоге было принято решение разделить все это безобразие на два блока и разместить их в разных местах.
Окончательно блок глубокого сна выглядит так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Блок глубокого сна в корпусе со снятой крышкой.
IMG20210605130646_00_s — копия.jpg
IMG20210605130646_00_s — копия.jpg [ 100.31 КБ | Просмотров: 13512 ]

Печатная плата со стороны компонентов:
Вложение:
Комментарий к файлу: Печатная плата.
IMG20210605125254_00_s — копия.jpg
IMG20210605125254_00_s — копия.jpg [ 84.27 КБ | Просмотров: 13512 ]

Осталось все смонтировать.

Функционально тут осталось два узла. Силовой дистанционный переключатель и электронный ключ для питания сигналки.
Первый обеспечивает глубокий сон всего автомобиля во время длительной стоянки.
Второй защищает сетевую LTO батарею от полного разряда путем отключения и сигналки тоже, если вдруг не сработал автозапуск по напряжению, либо закончилось топливо в баке.

Не стал бы делать эту новую версию, просто поставил бы в новое место предыдущую, но во время испытаний на авто обнаружился косяк. Контактор слишком быстро срабатывает. Если при снятии с охраны это хорошо, разблокировка замков дверей срабатывает четко. То в момент постановки под охрану это уже плохо, блокировка замков не успевала отработать.
В этой версии введена задержка порядка трех секунд на переключение контактора при постановке на охрану. При снятии срабатывает так же моментально.
Все это для того, чтобы при эксплуатации вообще не парить мозг. Режим глубокого сна от стандартного, с точки зрения пользователя, отличается только потреблением тока от сетевой батареи во время стоянки и сохранением настроек часов и счетчиков пробега. В остальном все одинаково. В любом режиме работает все, когда должно работать. Можно спокойно ездить при активном режиме глубокого сна.


Остальные узлы вынесены в отдельное устройство и уже работают на автомобиле.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 14:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Все, с сего дня машина обучена глубоко засыпать.
Все работает как задумано.
Блок глубокого сна удачно разместил на крышке бесколлекторного мотора печки.
Вложение:
IMG20210606161349_00_s — копия.jpg
IMG20210606161349_00_s — копия.jpg [ 80.31 КБ | Просмотров: 13497 ]

Родной мотор был гораздо габаритнее, вот в это сэкономленное пространство и разместил коробочку с контактором. Пока тупо приклеил на монтажный скотч. Если появятся признаки отпадывания, закреплю механически.
Остались мелкие недоделки, но основной функционал работает отлично.

Вопросов, как всегда, не будет, потому закругляюсь с этой темой.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 12.06.2021 16:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Доделал выключатель управления глубоким сном.
Вложение:
IMG20210612185838_00.jpg
IMG20210612185838_00.jpg [ 60.89 КБ | Просмотров: 13422 ]

Кроме глубокого сна выключатель еще одну функцию выполняет.

Когда глубокий сон разрешен, при автозапуске запрещается включение второй группы потребителей, т.е. печки, климата и прочих. Незачем греть салон, если двигатель запустился исключительно с целью батарейку зарядить.
Однако остается возможность дистанционной командой включить таки эту вторую группу потребителей.

Когда глубокий сон запрещен, вторая группа потребителей включается автоматически после запуска двигателя.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 08.07.2021 14:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Еще проявился побочный эффект безвредный.
Неделю машина стоит без движения, автозапуск еще не срабатывал, т.к. напряжение на каждой ячейке сетевой батареи не достигло порога автозапуска. Однако если снять с охраны и тут же поствить опять на охрану, сразу срабатывает автозапуск. Это разблокировка дверей приводит к кратковременной просадке напряжения и тут же появляется команда на запуск. После постановки на охрану эта команда немедленно исполняется.
Ну и ладненько, это вполне логично.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 28.08.2021 06:01 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Пару месяцев на сетевой батарее непрерывно работает китайский активный емкостный балансир.
Работает хорошо. Контрольный замер показал разницу напряжений между ячейками всего в 0,02-0,03 вольта.
Очень убедительный результат.

Чтобы было полное понимание, балансир работает именно непрерывно, всегда, отключить его от батареи можно только вручную, физически выдернув разъем. Эта модель емкостного типа, на переключаемых конденсаторах. Схема управления поочередно переключает конденсаторы между ячейками, чем и обеспечивается перенос заряда из одной, более сытой ячейки, другой, более голодной. А поскольку это происходит непрерывно, всегда, неудивительно, что выравниваются ячейки очень хорошо.

Еще существует индуктивный вариант активного балансира, но мне кажется он менее подходящий для моего сценария работы, когда время разрядки на несколько порядков превышает время зарядки балансируемой батареи.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.09.2021 06:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Проверил в боевых условиях режим защитного отключения сетевой батареи.
Работает отлично. Сетевая батарея сама себя отключает от всего. Без электропитания остается тотально все, в том числе и охранный комплекс.
Обнаружил нюанс, который намеренно ввел в схему при проектировании, но тупо забыл о нем.
Это самое защитное отключение реализовано в триггерном режиме, т.е. отключается без вариантов, само обратно не включится до тех пор, пока батарея не получит заряд.
А заряд, в свою очередь, на батарею не начнет поступать, если не включится контактор.
Планировал ввести кнопочку для ручного сброса состояния защиты, да забыл.
Это не проблема, введу ее теперь, все необходимые для этого контакты снаружи имеются, запроектированы ранее.
А пока сбросил защиту банальной светодиодной контролькой, которая всегда на борту живет, в бардачке.
Можно оставить все как есть, но это не так удобно, как специальная кнопочка.
Кроме кнопочки, введу еще два цифровых миниатюрных вольтметра, которые можно будет включить по требованию, один к стартерной батарее, второй к сетевой. Все это будет жить "ЗА" шасси мультитроникса, т.е. доступно при снятой морде бортового компьютера. Морда эта снимается одним нажатием на кнопку, как передняя панель у многих автомагнитол, так что оперативность и удобство доступа не страдают, наоборот, эти мало востребованные приборы не буду постоянно мозолить глаза, прячась за спину бортового компьютера. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 10.09.2021 07:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Вот так вышло:
Вложение:
IMG20210910103132 — копия.jpg
IMG20210910103132 — копия.jpg [ 72.43 КБ | Просмотров: 13008 ]

Два вольтметра не поместилось, зато поместился один пятизначный, очень точный.
Со спины вид:
Вложение:
IMG20210910103105 — копия.jpg
IMG20210910103105 — копия.jpg [ 74.26 КБ | Просмотров: 13008 ]

Завтра буду монтировать.
За одно ликвидировал сопливый родной шлейф мультитроникса, сделал свой разъем на более надежные провода. На фото со спины виден этот разъем и три провода, которые использовал для обновления прошивки. Поставил самую свежую.

Вся эта затея для того, чтобы иметь возможность в любой момент, объективно, без применения других приборов, оценить состояние двух бортовых батарей. Особенно ценно это в отношении стартерной батареи, она будет демонстрировать истинное значение НРЦ (в моем случае) после простоя машины с неработающим двигателем более 8 часов. Операция эта будет занимать несколько секунд перед запуском.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.09.2021 15:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Готово.
На авто выглядит так:
Вложение:
IMG20210911163533 — копия.jpg
IMG20210911163533 — копия.jpg [ 78.87 КБ | Просмотров: 12974 ]

Напряжение сетевой батареи, двигатель еще не запускал, но утром была короткая поездка.
Клавиша без фиксации, нужно держать, чтобы вольтметр показывал напряжение. Так сделано намеренно, чтобы случайно не оставить вольтметр включенным.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021