Текущее время: 09.08.2025 08:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 608 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 20.02.2014 21:32 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 05.10.2011 09:13
Сообщения: 35
Откуда: Томск
гибриды и CA-CA, CA+ нужно заряжать зарядником способным выдовать 16.5v

_________________
Nissan Expert, 2003, 2WD, VW11, QG18DE ресталинговый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 06:45 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 05.10.2011 09:13
Сообщения: 35
Откуда: Томск
Нет по тихому сливать не буду.
Небольшое отступление...
В одну морозную декаду прибыв с работы (пробег ежедневной 10км) оставил пепелац на стоянке возле дома, это было в пятницу. Стоит автозапуск по температуре
в воскресенье утром машинка не завелась, сел аккумулятор. Благо дома был резервный, завелся.
Начал изучать проблему разрядки аккумулятора, знаю, что при малых ежедневных поездках акум. не успевает подзарядиться штатными средствами автомобиля тобишь
генератором. Заряд происходит при плюсовой температуре, а так как нет теплого гаража акум. всегда холодный... для этого держу резервный.
Итог за 1,5 суток автозапуск посадил акум. Аккумулятор CENE 70B24L 58A(необслуживаемый) ему 2,5 года. Раз в 2 месяца заряжаю зарядником SBC-120 (цифровое зарядное устройство) по напряжению выдаёт до 14.6v, считал, что заряжает полностью. Но оказалось, что СА-СА СА+ и гибриды нужно заряжать >16вольтами.
Мне еще раньше говорили, но я не предавал этому значения.
Пошарил в яндексе (гуглю не люблю) нашел ссыль на кошачий форум, где эта тема обсуждалась, там есть пару ссылок на сайты производителей аккумуляторов
где пишут:
...Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В.
Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В...
во вложении алгоритм зарядки.


Вложения:
Algoritm.gif
Algoritm.gif [ 8.93 КБ | Просмотров: 11952 ]

_________________
Nissan Expert, 2003, 2WD, VW11, QG18DE ресталинговый.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 07:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12974
amonra писал(а):
во вложении алгоритм зарядки.

Самое хреновое в этой теме - нет в мире единого мнения. Этот алгоритм явно ускоренной зарядки, на время глянь...
Есть одна, очень важная вещь - газовыделение, водород выделяется, "кипит" батарейка по народному... При этом заряд уже не идет, только теряется вода через электролиз, и наступает это гораздо раньше, чем при 16 вольтах...
В общем есть о чем подумать, но принимать решение придется самостоятельно, т.к. единого мнения на эту тему нет, зато есть теория заговора производителей батарей...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 07:32 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.04.2010 19:03
Сообщения: 3068
Откуда: Томск
Поддержу земляка.
У меня тоже есть умная зарядка i-max из китая и бош с3, обе отключаются при напряжении 14,7В. Не так давно в -35 не смог завести машину изза того что аккум за сутки замерз и сдох, хотя был заряжен и плотность ему доводил до 1,29. Поговорил с аккумуляторщиком знакомым (работал он на каком то предприятии аккумуляторщиком, теперь в частной канторе обслуживает электрокары, вообщем опытный мужик) - в ответ услышал примерно следующее: недозаряд изза коротких поездок и как следствие снижение плотности, дальше сульфатация и т.д. Я не химик - ничего комментировать не могу. Про новомодные зарядки сказал что все это херня и заряжать надо током 1-1,5А как раз до напряжения на клеммах 16-16,5В. Отдал ему аккум "поглядеть" на 3 дня. Сказал что удалось понизить уровень сульфатов на сколько то единиц и вернуть часть емкости, плотность я сам дома померил 1,29. Вот уже февраль езжу - пока все опять нормально. Еще сказал что в морозы надо хотя бы раз в месяц снимать его, отогревать и нормально заряжать.
ПС Это все про мой Са-Са аккум. Про другие ХЗ!

_________________
Nissan Avenir 98г. GT4-Z / SR20DET / 4WD / Rear LSD / Люк / Линзы G5 / Спойлер / + ГБО DGI Evo 3D + Банка Fujitsubo + Распорка Dolphin + HKS EVC-4
Белый турбо-крокодил!

ИзображениеПродажа контрактных запчастей, скоро... Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 08:32 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 05.10.2011 09:13
Сообщения: 35
Откуда: Томск
MaximUS
Я не кого не учу, просто высказываю своё мнение, на личности не перехожу. Каждый делает выводы сам. Умерь апломб.
Почитай форумы по зарядке. Про AGM Umax=15,6v


Вложения:
AGM.jpg
AGM.jpg [ 56.44 КБ | Просмотров: 10875 ]

_________________
Nissan Expert, 2003, 2WD, VW11, QG18DE ресталинговый.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 09:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
У меня есть старый зарядник кедр-авто. Так там первые 70-80% заряда аккумулятора происходят автоматически при напряжении не более 14,4 Вольт (режим АВТО). А еще там есть режим ЦИКЛ, на этом режиме аккумулятор дозаряжается до 100% (считается что зарядка завершена если плотность электролита неименяется в течении 2 и более часов), напряжение подается 45секунд, потом 15секунд простой и так по циклу, напряжение при этом доходит до 16, 5 в при токе ок. 1 А.
На режиме Цикл происходит Десульфатация, для неё желательно нагрузить аккумулятор лампочкой 6-12Вт, чтобы была доп.нагрузка, она позволяет батарее активней проводить разряд в режиме выкл, а без нагрузки аккум не разряжается, просто падает напруга на клеммах. Десульфатация подразумевает заряд-разряд. А без нагрузки просто заряд-выкл. Акум набирает заряд, разряда не происходит.
А выключать рекомендуется когда плотность электролита перестаёт увеличиваться.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 09:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Вот еще по принципам работы свинцовых аккумуляторов, авторство не мое но понятненько написано:

Цитата:
Итак, пластины батареи обмазаны пористыми веществами - свинцом и оксидом свинца. Когда Вы замыкаете цепь нагрузки - разряжаете батарею, происходит химическая реакция образования сульфата свинца, нерастворимой соли, которая осаждается непосредственно на пористом материале и внутри его. Большая мощность аккумулятора как раз и обеспечивается пористым материалом пластин за счёт большой площади. При этом плотность электролита в банках батареи снижается. Обратите внимание, что нерастворимый сульфат осаждается не только на поверхности, но и внутри пористого материала. Если неправильно обслуживать батарею - черезмерно нагревать, не разбавлять электролит дистиллятом, недозаряжать или быстро заряжать аккумулятор, то нерастворимая соль расширяет поры пластин, преграждает путь контакта с электролитом, что приводит к увеличению сопротивления элементов, отслоению пористого материала, а значит, уменьшается емкость и ток батареи, исчерпывается срок службы.
В процессе зарядки происходит обратный процесс, плотность электролита увеличивается за счёт растворения сульфатов. Процесс происходит более менее безболезнено, если зарядный ток не превышает больше 10% от величины емкости аккумулятора. А лучше 5%. Это потому, что при зарядке выделяются газы - водород и кислород. А берутся они из воды электролита, и вот почему надо доливать дистиллят в электролит. При зарядке аккумулятора помещение надо хорошо проветривать - гремучий газ во взрывоопасной пропорции! А если ток заряда слишком велик, превышает 10%, то выделение газов становится критическим, пузырьки газа портят пористый материал.
Поэтому, можно считать, что заряжая батарею в любом случае Вы проводите десульфатацию. Другое дело - насколько хорошо Вы её проводите? Если у Вас новый аккумулятор и зарядку Вы проводите небольшим током до напряжения 14,6-14,8В, то можете считать, что аккумулятор десульфатировался полностью. Но если батарея работает на износ, постоянно недозаряжена, зарядка проводится с превышением указанной величины тока, то однозначно пористый материал нарушается и батарея преждевременно умирает.
А теперь посмотрим, что происходит в режиме цикла с применением зарядок типа Кедр. Батарея отказывается заряжаться до конца, так как поры пластин буквально забиты сульфатами. Пуская ток батареи заряд-разряд с балансом в сторону заряда, десульфатация проникает всё глубже и глубже в пластины. Но процесс это длительный, требует к тому-же соблюдения баланса токов не менее 4 к 1. Так что выбирайте правильно нагрузочную "лампочку" - батарею можно и напрочь посадить, если что. Но вот произошло чудо!!! Вам удалось десульфатировать батарею в течении 5-7 дней! А дальше что? В процессе эксплуатации неизбежно в разбухшие поры набивается нерастворимый сульфат и уже через месяц (а может и раньше) батарея снова нуждается в недельной тренировке!
Вот теперь и ответьте на несколько вопросов:
- стоит возиться с десульфатацией, длительным и опасным (врыв) процессом?
- может лучше повнимательней следить за батареей, почаще дозаряжать?
- иметь для зарядки устройство с током не больше 10% емкости и до 14,7В?
- а уж если умирает батарея, так лучше её поменять, а то откажет в самый нужный момент?

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 14.04.2014 16:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12974
Современные генераторы, даже отечественные, имеют термокомпенсацию напряжения, пусть и частичную. Т.е. напряжение всегда плавает в зависимости от температуры. Беда в том, что температура эта не батареи, как должно быть, а самого регулятора, который в генератор встроен.
Мой штатный генератор в зимние морозы почти до 15 вольт доводил напряжение, а летом 13,8 кажется самое низкое видел, не помню точно уже.
Что касается химии, то изменения таки есть, батареи теперь в основном кальциевые, а не сурьмянистые. Это чуть другая электрохимическая система, с другим балансом, соответственно и напряжение для кальциевых батарей нужно другое, выше, чем для сурьмянистых.
Хреново то, что в этой области нет единого мнения даже у производителей батарей и автопроизводителей. Существует даже теория сговора, по которой делается все, чтобы батареи быстрее дохли, а мы их чаще покупали.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 17.05.2014 21:59 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 23.03.2010 20:50
Сообщения: 871
Откуда: Москва
а делает кто тренировочные заряд-разряды аккумуляторов для профилактики?
я вот решил сделать своему аккумулятору тренировку.
АКБ Bosch S5 01.2012г (2,5 года) на 63А*ч, смог выжать 57А*ч. разрядил до 9,9 вольт, но не рекомендую (не успел вовремя выключить).
Совет разряжать до 10,8 вольт, током не более 0,02*С (С - емкость АКБ 0,02*63=1,26А - 15Вт лампочка).

_________________
AVENIR [W11], 1998 г.в., PNW11, SR20DE, AT.F4, 4WD, SALUT/Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 18.05.2014 06:08 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12974
Нельзя кальциевые тренировать, это их убивает.
Ну и да, по человечески контрольный цикл без автоматики провести крайне сложно. Время занимает много, невозможно отследить, а значит и точность ни в какие ворота, и батарейка убита...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 20.05.2014 12:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Тренировать то можно, точнее десульфатировать, но только разрядом кратковременным, чередеумым с чуть более длительным зарядом для этого применяют, а не глубокий цикл. Вот например как работает такой режим на заряднике КЕДР:
Для десульфатации в режиме цикл к клеммам аккумулятора присоединяется нагрузка, параллельно зарядному устройству, обеспечивающая разрядный ток 0,5-1 Ампер, например лампочка 6-12 Ватт. В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда, в течении 15 секунд происходит разряд через подключенную к батарее нагрузку (вышеупомянутю лампочку).

А глубокий разряд кальциевым крайне вреден. Я по опыту прошлого убитого акуума, теперь даже музыку слушаю мотор завожу. И при 5 годах нанешний аккум в полнейшем поряде. Десульфатация кстати тоже не панацея, а продление агонии умирающего, лучше сразу аккум сменить если деньги позволяют, а не играть потом с утра на морозе в рулетку.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 04:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12974
Десульфатация и КТЦ - разные вещи.
КТЦ - именно полный отбор всей доступной емкости, с замером оной, потом полная зарядка, опять разрядка под контролем и т.д. В результате этих танцев с бубном возвращается часть потерянной емкости, так было во времена сурьмянистых батарей.
Те времена прошли давно. Не актуально уже для большинства.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 03.07.2014 17:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
китайский АГМ с первой страницы показывает себя пока отлично.
В связи с поломкой крутил стартером раз 50, потом ночь на сигналке оставлял.
На следующий день опять крутил.
Напряжение до 12,6в всего просело.
Проехал до дома, прошло часа три, напряжение 12,9в.
У предыдущего солита например до 12,4в падало за всего несколько прокруток.

Так что акб мне пока очень нравится. Может конечно емкость тоже роль играет, но за свою цену очень даже приятен.
Подождем еще год.

Люди, которые приезжали авто мне реанимировать были в шоке от того, какой акб удалось впихнуть:-)

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 04.07.2014 07:48 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1949
Откуда: Новосибирск
Мой Зверь 77 совсем что-то издох. Месяц не пользовался машиной, сел в ноль. Поставил 6 ампер зарядки на него, через сутки прихожу - так 6 ампер и держит автоматическая зарядка, индикатор на аккуме показывает недозаряд, а банки кипят.... Буду менять его по гарантии, ибо еще полгода не прошло с момента покупки. С прошлым Зверем такого не было, всю зиму отмолотил как надо, но спиндили....

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор тема №2
СообщениеДобавлено: 04.07.2014 08:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12974
В советские времена была беда с батарейками - хрен достанешь.
В наши дни беда с батарейками - хрен купишь надежную...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 608 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021