KUVAKA писал(а):
vtral писал(а):
батарейкой 2500-4000 мАч....
Эт кстати не значит хорошо,
У меня у мелкого, планшетник китайский, там 5000мач и он заряжается ночь, и ноут 5500мач, заряжается чуть больше часа...
НТС новый, тоже батарейка мощнее почти на 1000 чем в старом, а заряд принемает в разы быстрее!
Т.ч. заряжаться он будет бесконечно долго ( как вариант ) а тратить также быстро...
Тут может быть несколько причин.
От банального вранья о емкости со стороны производителя, до дохлой батарейки.
Емкость батареи, если она съемная, легко проверить аппаратно, у кого есть доступ к такому аппарату. Электронщики могут сами сделать при желании.
Далее, стандартный режим зарядки для литиевых батарей - зарядка от источника напряжения с ограничением тока и автоматическое полное отключение при достижении напряжения 4,2 вольта. Соответственно начальный ток зарядки и ее время очень сильно зависит от состояния конкретного экземпляра батареи и возможностей конкретного экземпляра зарядного устройства.
Кстати, это теперь литиевые заряжают до 4,2 вольта, а раньше их заряжали только до 4,1 вольта, и батареи жили годами без заметной деградации, есть повод задуматься...
Полудохлая батарея, уже имеющая повышенное внутреннее сопротивление, очень быстро повышает напряжение, не набирая емкости.
Свежая ячейка наоборот, хорошо нагружает зарядку и долго упирается, плавно повышая напряжение при высоком зарядном токе, при этом получает заявленное количество емкости. Тут полная аналогия с воздушным шариком. Новый, не растянутый, очень тяжело надуть, давление в нем высокое, зато уже растянутый надувается легко, но и давление в нем низкое.
В любом случае, не следует держать литиевую батарею долго включенной в зарядку. Если батарея долгое время поддерживается с напряжением 4,2 вольта на ячейку, эта ячейка ускоренными темпами деградирует, повышая свое внутреннее сопротивление, дохнет короче. Один год держания с вечера до утра под зарядкой и батарея уже сдохла, еле держит стандартную нагрузку, а от повышенной сразу вырубается... Для длительного хранения, по рекомендациям производителей, литиевые батареи должны иметь заряд около 40%. Вот вокруг этого значения и нужно плясать. Зарядил по быстрому, отключил зарядник, и пусть разряжается, живее будет.
Если батарейка стала мало работать при обычных нагрузках, ее нужно менять на свежую, без вариантов. Именно на свежую, а не на новую, т.к. новая может оказаться совсем не свежей. Литиевые элементы деградируют от времени прежде всего, и от высокого напряжения во вторую очередь. Так что продлить им жизнь можно только влияя на второй параметр.
Точно понимающие что делают (опасно это), могут самостоятельно "починить" батарейку, заменив в ней дохлую ячейку на свежую подходящих габаритов. Хорошим источником свежих Li-Pol ячеек являются магазины летающих моделей вертолетов, там этих ячеек видимо-невидимо, совершенно различных габаритов. А поскольку это очень ходовой товар, не свежих ячеек там еще поискать нужно...
Кстати, даже не съемную батарейку можно оценить на емкость, если штатно разрядить в ноль, вырубить девайс и заряжать не стандартной зарядкой, а специализированной, которая умеет считать вдуваемую емкость... Точность такой оценки не очень высокая будет, но хоть что-то.
Всякие программные методы будут еще менее точны, слишком много неопределенностей в этом методе.