vull писал(а):
А мне кажется что если двигатель с хорошей компрессией + в соляру еще остатки бензина добавить то работать будет. Не бывало у вас на карбюраторном моторе такого что после выключения зажигания двигатель продолжал работать еще пару секунд?
Не в компрессии дело. Испарить чистую солярку очень сложно, это не бензин, и даже не керосин. Солярку в дизелях и не испаряют на самом деле, ее впрыскивают под очень высоким давлением в уже сжатый до очень высокого давления воздух в камеру сгорания, при этом температура воздуха от сжатия поднимается градусов до 400, а распыл солярки очень мелкий. Вот эти мелкие капельки от температуры воздуха и вспыхивают, самовоспламенение...
Бензиновый мотор после выключения зажигания может работать в результате калильного зажигания, если в камере сгорания присутствуют перегретые детали. Но это по сути аварийный режим. Такого быть не должно. Если есть - нужно немедленно прекратить эксплуатацию и устранить серьезную неисправность, иначе можно нарваться на капиталку.
На керосине двигатели с искровым зажиганием работать могут, и работали в былые времена, но это особой конструкции двигатели. У них очень низкая степень сжатия и система разогрева керосина перед подачей его в карбюратор, т.к. испаряемость керосина гораздо хуже чем бензина. Запуск и прогрев таких моторов все равно происходил на бензине... Перед глушением было необходимо опять переключить на бензин, иначе потом хрен заведешь...
Так что тот урал мог получить порцию смеси солярки с керосином, могла после зимы остаться, плюс в смеси с бензином, да на перегретом моторе, могло некоторе время делать вид, что работает, но с жуткой детонацией, результатом которой и стала капиталка.
Заставить двигатель крутиться можно по разному. Можно даже без масла. Но это нельзя назвать "работой" мотора, это убийство мотора.
Из альтернативных видов топлива, в чистом виде, для соверменного двигателя с искровым зжиганием, есть всего несколько вариантов, по мере усложнения конверсии:
1. Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).
2. Сжатый природный газ (метан).
3. Спирты различные...
Это без ухудшения эксплуатационных характеристик.