vtral писал(а):
Сегодня утром ездил при -41. Туда и обратно, только жену отвез, сам то в отпуске. На обратном пути уже стало жарко в салоне, придавил печку.
Таки закрытая морда моторного отсека - это рулез. За бортом -41, скорость по трассе 110 по спидометру, температура ОЖ по мультику 89 (термостат приоткрыт, тепло в салоне), температура внешней стороны головки блока, сразу над термостатом, 77 градусов, т.е. дельта всего 12 градусов. При открытой морде эта дельта достигала 45 градусов, что очень вредно для деталей двигателя.
При движении в городе, с небольшой скоростью, эта дельта вообще сходит на нет, порядка 3-5 градусов. Т.е. несмотря на полностью закрытую морду, в моторном отсеке таки гуляет холодный воздух и немного охлаждает все вокруг, чего более чем достаточно для охлаждения радиатора, в случае необходимости.
Недавно тоже катался по трассе при -42С, в машине не очень тепло было, окна все затянуло. Потрогал радиатор, а он горячий. Стал грешить на термостат. Приехал домой, еще раз потрогал радиатор - горячий собако... На всякий случай проверил антифриз в радиаторе и не увидел его. Долил где-то 1,5 литра. Антифриз уходит из под хомутиков на электроподогреватель, резина шлангов, которые шли с ним слишком дубовая, притянуть хорошо не получается, а от температуры они еще плющатся и начинают сочить в местах где притянуты хомутами.
Теперь езжу по городу при температурах от -30 до -35С и если поездка затяжная, то жарко становится. Видимо проблема слабой печки была в недостаточном количестве ОЖ.