Storkman писал(а):
На принудительной циркуляции у меня отопление в доме работает.
Вот видишь, даже в доме. Хотя уж в доме то можно было и термосифонную сделать. Чем крупнее физически объект, тем лучше работает термосифонная циркуляция. В двухэтажном доме она работает вообще великолепно, и не зависит ни от чего более. Просто нужно правильно все рассчитать.
Принудительную в доме спроектировать и построить проще. Но в эксплуатации она гораздо сложнее и строже, т.к. зависит от электроснабжения и техобслуживания. Это тоже лохотрон своеобразный - срубить бабла по быстрому, а после пусть владелец сам трахается.
Но если уж в доме система отопления запроектирована на принудительную циркуляцию, ее нужно обеспечивать, во избежание разных серьезных аварий.
В этих системах мелочей нет. Они выглядят несерьезно, есть такое. Обывателю ведь как кажется, чего там сложного, трубы, радиаторы, насосы... А как это все взрывается зимой, если сделано неправильно, или электричество вырубилось и циркуляционный насос встал, перемерзла труба в одном неудачном месте...
В машине еще сложнее, т.к. гидравлически, двигатель совершенно непредсказуемый объект, в отличие от системы из труб, радиаторов и прочего.
Термосифонка плохо работает в пределах автомобиля только потому, что это слишком маленький физически объект, для возникновения
достаточного циркуляционного давления.