vtral писал(а):
Там еще бывает "руль", здоровенный штурвал системы подсыпания песка под колеса. Раньше в тепловозах он стоял на передней стенке и действительно очень походил на руль. С этим связанная история имеется, не анекдот, реально было:
Давно, в 70х годах. Батя мой был заядлым рыбаком и железнодорожником в одном флаконе. На рыбалку ездил на локомотивах, просто договаривался с машинистами товарных составов, тогда это было очень просто. Так вот, едут, по рации диспетчер приказывает, на таком то перегоне остановиться и забрать беременную бабу, рожать собралась, схватки, а скорую на этот перегон можно только летом вызвать... Забрали, везут. Впереди высоченный одноколейный мост без перил через речку. Помощник машиниста решил подшутить, схватился за этот штурвал и давай его крутить туда-сюда, приговаривая - попаду-не попаду... Баба чуть тут и не родила, схватила его за задницу, как за руль, и орет - попади миленький, попади!
Руль для подачи песка?

Ничего не путаете? Песок подается с педали или с кнопки на пульте, а руль похожий на штурвал служит для зажатия ручного тормоза. Машинисты частенько над практикантами прикалываются, типа "Крути руль, видишь, в поворот входить будем"
Xman писал(а):
Спасибо! На самом деле очень интересно. В авиации я более-менее понимаю что к чему, а вот с железными дорогами вообще никак. А не достает это беспрерывное громкое тиканье? Это специально или издержки технологий?
Увы, такая вот система, ребята уже к тиканью привыкли. Но есть еще более современные скоростемеры, КЛУБ называется, никакой ленты вставлять не надо, а нужна специальная карта, на которую записываются все показания, а потом эти показания считываются на компьютере.
Вот так она выглядит, и ничего в ней не тикает.
