Kulibin писал(а):
от ответа я не уклоняюсь.
посмотрите днем на выключенные фары линзованных Мазд и БМВ с галогеном. На стеклах четко видны отпечатки от луча.
после того, как вернулось несколько человек по гарантии с оплавленными стеклами, в основном на не новых машинах.
Ответил бы сразу, по существу, не породил бы домыслов.

Есть гораздо более простой способ проверки. Положить голую руку на стекло фары, перекрыв луч. В моем случае даже ожога нет, так, тепло чувствуется.
Возможно это зависит от материала линз. Возможно возвращенцы являлись недобросовестными потребителями, применявшими не стандартные лампы высокой мощности. Возможно они никогда не мыли фары, а только царапали их сухим протиранием.
Когда модифицировал корпус своих фар для размещения в нем линзы, приходилось нагревать участки до размягчения. Делал это с помощью стандартной лампы и отражателя от линзы. НО! Без линзы! Фокусировал луч на поверхности корпуса фары и мгновенно получал дым. Приходилось использовать расфокусированное пятно приличного размера, чтобы не прожечь дырку.
Самое горячее место в линзе - шторка. Именно на ней отражателем фокусируется луч. Линза ловит уже расходящиеся лучи и уменьшает угол их расходимости до приемлемого, чтобы спроектировать картину на дорогу. Можно считать, что через покровное стекло фары проходят параллельные лучи, а выделяемое на стекле тепло пропорционально потерям света(степени загрязнения).
Температура плавления поликарбоната около 250 С. Светопропускание порядка 89%. Размер светового пятна после линзы примерно равен площади самой линзы. Есть еще потери в линзе.
Температура плавления корпуса фары, по ощущениям, гораздо меньше 250 С. Светопропускание стремится к нулю, хотя ИК проходят. Размер светового пятна, вызывающего нагрев до плавления - пятирублевая монета примерно. Никаких потерь света между источником и этим пятном.
Короче. Физических причин для плавления стекла исправной и чистой фары, используемой по назначению и с правильной лампой, я не вижу даже теоретически.
Но у тебя ситуация иная. Тебе приходится защищать свой бизнес, в том числе от недобросовестных потребителей, а для этого все средства хороши.