zveRR писал(а):
аналогичная проблема появилась.
Обороты ХХ ниже нормы, пытается заглохнуть, но обратная связь не дает. И так - до бесконечности.
Пока думаю, где и кто порылся. Почистил блок ДЗ и КХХ. Трабл вроде не в них.
По клапану холостого хода.
В старых двигателях QG18DE - если мне не изменяет память - выпуска до 2000 г. включительно (в новых сие сделано "цельнолитой конструкцией" ? ) пробивает прокладку в системе охлаждения двигателя которая устроена таким хорошим образом, что тосол начинает капать на тот самый клапан, он потихоньку засирается и сгорают 1/2/3 - кому как повезёт - обмотки, дальше - сгоревшие обмотки "утягивают" за собой выходной каскад микросхемы, стоящей в блоке управления двигателем на которой умные японские головы не придумали элементарную защиту по току. Корпус микросхемы как правило лопается, иногда в дым, изредка утягивая вышестоящие командные цепи ( в этом случае меняется весь блок управления ).
Резюме - при покупке авто с QG18DE NEO требуйте "отстёгивания" люминиевой конструкции, на которой сидит клапан холостого хода, с последующей заменой прокладки, её герметизирующей, на нечто новое и "несъеденное". По словам мастера с СТО - кушает те самые прокладки - тот самый отечественный тосол, вместо которого рекомендуется заливать нормальный импортный антифриз.
Далее - иногда КХХ "дохнет" именно таким образом - 5 минут на холодную греем самолично педалькой газа - далее всё "типа работает". Именно "типа" . Один из признаков "сдыхания" - на нормальном авто - при включении кондиционера обороты не падают или даже чуть-чуть повышаются, на
авто со сдохшим КХХ - на холостом ходу обороты падают примерно на 200 оборотов. Выключаем кондиционер - возвращаются обратно.
Касабельно - "где взять работоспособный КХХ" - я брал сам клапан через
info@vladavto.ru, а вот сдохшую мелкосхему в бортовом компьютере чинили местные умельцы в Нижневартовске ...