В продолжение темы.
Готовлюсь менять клеммы, а для этого нужно батарейку отключить, но не хочется терять показания одометра. Нужно резервное питание. Ну и еще с позапрошлой зимы один вопрос остался не проясненным. Короче посмотрел, подумал и решил - есть очень хороший способ подключить резервную батарею для различных нужд, в том числе и для запуска двигателя с промерзшим основным аккумулятором. Для подключения резервной батареи очень хорошо подходит панель предохранителей, что рядом с аккумулятором живет, в которой стоят предохранители на большие токи. Ниже розового предохранителя можно включаться:

Купил предохранитель на 50А, исключительно из за его красного цвета, разобрал его аккуратно. Подпаял к одному его контакту провод сечением 2,5 мм2, собрал обратно, пропустив провод через просверленное в крышке предохранителя отверстие. Получился этакий разъем-наконечник с встроенным предохранителем. Другой конец этого провода оконечил в соответствии с клеммой резервного аккумулятора. Это будет плюс, вестимо. Минус еще проще. Просто провод с мощной прищепкой на конце для цепляния к любой голой железке кузова. Обычно это гайка опоры передней стойки. Это все.

Провода на фото авиационные, из старых запасов. Они с двойной изоляцией, которая крайне прочна механически и очень термостойкая...
Это примитивнейшее приспособление позволяет делать очень много полезных манипуляций... Никакой автоматики, только разумный и прагматичный подход, т.е. каждый, кто применяет такую оснастку, должен хорошо понимать что и для какой цели он делает.
Далее планирую чуть усовершенствовать эту приспособу. Добавлю малость электроники, чтобы можно было оставлять батарейку подключенной к бортовой сети с работающим мотором для подзарядки. Без затей зарядка тоже будет работать, но режим такой зарядки будет далеко за пределами безопасной области работы батареи, т.е. она просто быстро сдохнет.
Батарея в работе:
Проводятся работы по проверке дополнительного сопротивления соленоида АКПП, что расположен под основным аккумулятором.
