У нас могут быть разные взгляды на одно и то же.
Можно думать что мотор исправен, а можно знать, что это так и есть. Вряд ли.
Можно думать, как я, что газ испортить невозможно, а можно знать, как это делается. Хотелось бы знать. Главное зачем...
Запускается двигатель на бензине, проблем нет. Когда переходит на газ, уже начинают действовать особенности работы на газе.
Не надо думать, что все в порядке. Нужно знать это точно, а значит нужно найти и устранить причину проблем.
Еще одно соображение, как версия.
Когда ты газ выкатал, у тебя давление в баллоне низкое, зимой конечно, в зависимости от мороза. Еще и размер свободного "зеркала" жидкости в баллоне уменьшается, т.е. поверхность для испарения, что и создает давление. Двигатель адаптируется к этому низкому давлению, увеличивая время впрыска.
Когда ты только заправился, в зависимости от состава заправленной смеси, ее давление резко отличается от того, что было до заправки. Если газовый редуктор недостаточно могуч для нивелирования этой разницы, блок управления двигателем уже неспособен приготовить правильную смесь в двигателе для нормальной работы, ему нужно время и пробег для достижения новых условий адаптации.
Если летом продавцы газа торгуют в основном бутаном, то зимой они вынуждены добавлять к бутану пропан, для повышения давления в баллоне. Как они это делают я не знаю, видимо тупо последовательно заправляют в цистерну сначала один вид, потом другой, сначала бутан, потом пропан скорее всего. Если бы все придерживались стандартов, проблем бы не возникало. Наверняка наши торгаши плевать хотели на стандарты, пропана льют как можно меньше, дороже он. В итоге каждый раз получают разную смесь, с разными параметрами. И хотя качество этой смеси как топлива меняется очень мало, создаваемое этой смесью давление в баллоне может сильно менять характер работы двигателя.
Так что мои рекомендации не меняются.
Забей в баллон воздух или азот, если боишься просто воздух, это чтобы не зависеть от состава газовой смеси. У тебя турбо? Тогда видимо нужно набить 2 кг/см2 в пустой баллон.
Перепроверь работу системы зажигания, в которой все должно быть идеальным, не меньше. Просто "хорошо" для бензина, превращается в хрен пойми что на газе.
И еще. Если газовое оборудование отстроено не идеально, именно система подачи газа, то при переключении с бензина на газ будет происходить та самая адаптация. Она всегда происходит, но тем быстрее и незаметней, чем точнее была изначальная настройка И чем меньше двигатель работал на бензине. Приплюсуй сюда еще и зависимость от состава зимней смеси...
Ах да, вот еще что:
Настройщики ГБО частенько мошенничают, задавая слишком большой допустимый диапазон давлений для работы на газе, позволяют работать системе подачи газа при низком давлении. Я так никогда не делаю, при малейшем снижении давления моя система тут же отключает подачу газа, оберегая мой двигатель от проблем. Если бы зимняя смесь была строго по стандарту, настройщикам не приходилось бы прибегать к таким грязным методам, в сговоре они.
В любом случае если есть проблема, значит есть и причина для этой проблемы. Найди и устрани.
