Текущее время: 20.06.2024 23:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 19.12.2022 10:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Новая зима, новые морозы, новые глюки китайской батарейки от морозов.
Поскольку руки не дошли за все лето обеспечить работу приводов замков дверей от стартерной батареи, с приходом зимы вернулись ложные автозапуски по факту срабатывания замков.
Чтобы обойти эту проблему, сделал по быстрому таймер задержки импульса на запуск.
Вложение:
IMG20221219122318.jpg
IMG20221219122318.jpg [ 227.17 КБ | Просмотров: 8857 ]

Ничего сложного, простейшая электроника. Перехватывает импульс от монитора питания и запускает свой таймер, продолжая следить за входным импульсом. Если входной импульс продолжается дольше одной минуты, на выходе появляется импульс запуска двигателя. Если же входной импульс появился в результате просадки сетевой батареи от большого тока работы дверных замков, он будет гораздо короче одной минуты и будет проигнорирован.
В режиме ожидания входного сигнала этот таймер практически ничего не потребляет, не удалось измерить ток потребления. Это стало возможным благодаря тому, что входной импульс по сути включает питание таймера на время действия этого входного импульса. В активном режиме потребление около 10 мА.
Самое сложное в разработке этой схемы было обеспечить отсутствие на выходе ложных импульсов от переходных процессов во время выключения питания, когда входной импульс заканчивается раньше сработки таймера.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 20.12.2022 14:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Запустил в работу.
Дополнительно ввел навесным монтажом два светодиода, которые позволят визуально наблюдать за происходящими в этих цепях событиями. Нужно убедиться, что все работает именно так, как задумано, нет ли каких аномалий. Потом эти индикаторы можно будет удалить.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 23.12.2022 14:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Не зря ввел индикацию сработки. Срабатывает порой в совершенно неожиданный момент. Но на выход не проходит, к запуску не приводит. Вот теперь понятно, почему автозапуск срабатывал неадекватно.
Буду наблюдать, собирать статистику, чтобы определиться, нормально ли такое кратковременное высокое потребление тока.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 19.01.2023 13:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Дождались.
Стали появляться LTO батареи в автомобильном форм-факторе.
Колхозный гараж из Якутии взялся за испытания такого:
видео

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 11.08.2023 17:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Свежий видосик появился, в нем есть прикольный фрагмент, на тему использования проводов в качестве ограничителя тока... :)
Не повторять!

А в целом да, пришло время, когда можно свинец списать на свалку истории. Если в моей двухбатарейной системе свинец заменить такой сборкой суперкапов, получится полный Фэн-шуй. Питание бортовой сети во время простоя И зарядка суперкапов будет от слабенькой LTO батарейки, а запуск двигателя и последующая работа в качестве буфера - от суперкапов. И да, в таком случае суперкапы можно будет от сети не отключать, пусть садятся, медленно переводя авто в режим глубокого сна... Просто потом, перед запуском, их придется медленно зарядить от LTO. Вполне приемлемый сценарий.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 13.12.2023 05:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
Сегодня утром -35С за бортом. Снял сетевую батарею для зарядки.
Принес домой и сразу поставил заряжать. Выставил 16,1 вольт и ограничение тока на 5,5 ампер.
На батарее было 13,5 вольт, т.е. еще не разрядилась, плюс заморожена капитально, так что ток начала брать менее 3х ампер сначала.
Постепенно, за счет выделения тепла от зарядного тока плюс от тепла помещения, батарейка согревается, ток принимает все больше и больше.
Все это к тому, что даже для LTO наши морозы являются очень тяжелым испытанием. На борту, даже с моим самодельным регулятором напряжения, который поднимает его в такой мороз примерно до 15,5 вольт, зарядить батарейку будет не просто, ток берет маленький, долго заряжать нужно. Но если ездить регулярно, как показала предыдущая практика, проблем с этим нет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 24.01.2024 05:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12936
После эпопеи с замками дверей и от лени человеческой, провожу с декабря очередной эксперимент.
Батарейку сетевую периодически заряжаю дома, в машину ставлю не отключая стартерную от сети, т.е. наблюдаю за самой "тупой" схемой включения батарей, чисто в параллель. Цель - определить время, за которое в таком включении сетевая батарея разряжается, подпитывая бортовую сеть и стартерную батарею во время простоя.
Получилось так, что емкости хватает ровно на двое суток всего. Это вместо десяти суток, в режиме глубокого сна и четырех суток с отключенной стартерной батареей...
Ну что же, полезная информация. Такой режим дает возможность дозаряжать стартерную батарею на борту много суток подряд, когда в этом есть необходимость, при этом не рвать спину, таская свинцовую дуру из машины домой. Таскать легкую маленькую LTO батарейку гораздо легче, хотя и довольно хлопотно, даже с учетом возможности быстрой коммутации одним движением через мощные разъемы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021