Не прошло и трех лет, систему контроля двигателя переделал.
Выглядит так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид внутренностей.
IMG20210604114921_00_s — копия.jpg [ 57.28 КБ | Просмотров: 6417 ]
Внутри.
Вложение:
Комментарий к файлу: Так снаружи выглядит.
IMG20210604120806_00_s — копия.jpg [ 25.79 КБ | Просмотров: 6417 ]
Снаружи.
И сделал новую диодную развязку с гибкими выводами, взамен установленной в 2008 году из обычных диодов, один из которых уже обломился. Сделал две, т.к. не знал, какой из двух вариантов нужен будет, а думать было лениво.
Вложение:
Комментарий к файлу: Диодная развязка на гибких выводах.
IMG20210605130700_00_s — копия.jpg [ 65.44 КБ | Просмотров: 6417 ]
Внутри у нее устроено так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Диодная развязка внутри.
IMG20210605125332_00_s — копия.jpg [ 51.53 КБ | Просмотров: 6417 ]
В целом, все это сильно переработанное тахореле, какое и стояло уже несколько лет, но, в правом верхнем углу платы (по фото), три верхние контакта и 5 электронных компонентов, это уже целый блок контроля работы двигателя:
Вложение:
IMG20210604114921_00_2s — копия.jpg [ 44.62 КБ | Просмотров: 6417 ]
В предыдущей версии этого узла работало миниатюрное реле, решил от него избавиться.
Входящие сигналы для узла контроля работы двигателя: лампа низкого давления масла и выход дополнительного выпрямителя генератора. Выход - высокий уровень, когда двигатель работает исправно, давление масла выше минимального, генератор отдает ток.
Знаю, дополнительного выпрямителя нет в штатном генераторе, в моем есть, он переделан давно. В штатном варианте можно было бы задействовать контрольную лампу генератора. В моем случае нельзя, лампа генератора имеет несколько нестандартных режимов индикации.
Теперь работа двигателя после автозапуска прекращается моментально, если пропало давление масла, либо генератор не отдает ток, либо обе эти беды одновременно.
Дополнительный выпрямитель генератора, кроме того, питает реле дневных ходовых огней, реле второй группы потребителей, реле *опогреек. Таким образом без работающего двигателя нельзя включить нагрузки, потребляющие слишком много энергии и обеспечена другая автоматика.
Тахореле теперь работает исключительно на блокировку стартера, вырубает его принудительно, как только обороты двигателя превысили 510 об/мин. Обратное включение на оборотах менее 300.
Кому нужны подробности, обращайтесь.
Но вряд ли кому они будут нужны, как обычно.