Текущее время: 27.12.2024 07:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.12.2018 10:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Оживлю тему.
Как ранее уже рассказывал, для контроля работы двигателя применил тахореле. Работает с тех пор без единого сбоя, однако...

Недавний выход генератора из строя показал во всей красе серьезный недостаток такого контроля.
Генератор не работает, зарядки нет, а двигатель то я дистанционно запустил, тахореле честно докладывает о работающем двигателе, да еще и печку дистанционно тоже врубил, чтобы салон подогревался...
И питается все это хозяйство от малюсенькой сетевой батарейки литий-титанатной...
В общем когда подошел к машине, мотор уже бился в конвульсиях и заглох, а напряжение просело до такой степени, что замки дверей не открываются...
Отменил запуск с брелка, открыл двери ключом и т.д. из темы про генератор.

А тут пишу потому, что вынужден был сделать еще одну небольшую разработку - блок контроля нормальной работы двигателя. В качестве критериев выбрал всего два, контрольная лампа генератора и контрольная лампа давления масла. Сигнал Engine_OK вырабатывается только тогда, когда обе лампы погасли. Этот сигнал нужно заводить на вход контроля работы двигателя сигналки. Правда не уверен, что моя сигналка умеет глушить двигатель по этому сигналу, еще проверять нужно.
Этот же сигнал будет давать разрешение на включение и других потребителей: подогрева сидений, ходовых огней, контактора стартерной батареи и т.п.

А тахореле переключу исключительно на блокировку стартера, чтобы он вырубался принудительно, как только двигатель наберет обороты.

Знаю, что у многих сигналок все это есть штатно. У моей нету, приходится изгаляться.

Если кому нужна схема, сигнальте тут, выложу, она простая.
В железе сам буду делать только после того, как получу подтверждение, что моя сигналка умеет глушить двигатель.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2018 11:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1080
Откуда: Красноярск
Я обычно после дистанционного запуска следом посылаю опрос на сигнализацию и смотрю напряжение.
Если оно порядка 14В с чем-то, значит всё нормально.

А то бывали раньше прецеденты, когда стартер плохо работал, что брелок отрапортовал, что завелось, а на самом деле нет.

Хотя пожалуй я плохо читал инструкцию.
Оказывается сигналка может:

Цитата:
Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического старта двигателя, контролирует
работу двигателя в целях исключения его повреждения в результате отсутствия внимания водителя к приборной панели по следующим параметрам:
• давление масла в системе смазки двигателя
• исправность работы генератора и наличие зарядного тока аккумулятора
• допустимость оборотов коленчатого вала двигателя
• допустимость температуры двигателя
В случае несоответствия параметров допустимым значениям система немедленно остановит двигатель и передаст на брелок системы извещение «неисправность».


Прикольно. Очень оказывается умная система.
Я например считал, что контролируется максимум только обороты двигателя

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 04:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Не прошло и трех лет, систему контроля двигателя переделал.
Выглядит так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид внутренностей.
IMG20210604114921_00_s — копия.jpg
IMG20210604114921_00_s — копия.jpg [ 57.28 КБ | Просмотров: 6420 ]

Внутри.
Вложение:
Комментарий к файлу: Так снаружи выглядит.
IMG20210604120806_00_s — копия.jpg
IMG20210604120806_00_s — копия.jpg [ 25.79 КБ | Просмотров: 6420 ]

Снаружи.

И сделал новую диодную развязку с гибкими выводами, взамен установленной в 2008 году из обычных диодов, один из которых уже обломился. Сделал две, т.к. не знал, какой из двух вариантов нужен будет, а думать было лениво.
Вложение:
Комментарий к файлу: Диодная развязка на гибких выводах.
IMG20210605130700_00_s — копия.jpg
IMG20210605130700_00_s — копия.jpg [ 65.44 КБ | Просмотров: 6420 ]

Внутри у нее устроено так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Диодная развязка внутри.
IMG20210605125332_00_s — копия.jpg
IMG20210605125332_00_s — копия.jpg [ 51.53 КБ | Просмотров: 6420 ]


В целом, все это сильно переработанное тахореле, какое и стояло уже несколько лет, но, в правом верхнем углу платы (по фото), три верхние контакта и 5 электронных компонентов, это уже целый блок контроля работы двигателя:
Вложение:
IMG20210604114921_00_2s — копия.jpg
IMG20210604114921_00_2s — копия.jpg [ 44.62 КБ | Просмотров: 6420 ]

В предыдущей версии этого узла работало миниатюрное реле, решил от него избавиться.
Входящие сигналы для узла контроля работы двигателя: лампа низкого давления масла и выход дополнительного выпрямителя генератора. Выход - высокий уровень, когда двигатель работает исправно, давление масла выше минимального, генератор отдает ток.
Знаю, дополнительного выпрямителя нет в штатном генераторе, в моем есть, он переделан давно. В штатном варианте можно было бы задействовать контрольную лампу генератора. В моем случае нельзя, лампа генератора имеет несколько нестандартных режимов индикации.

Теперь работа двигателя после автозапуска прекращается моментально, если пропало давление масла, либо генератор не отдает ток, либо обе эти беды одновременно.
Дополнительный выпрямитель генератора, кроме того, питает реле дневных ходовых огней, реле второй группы потребителей, реле *опогреек. Таким образом без работающего двигателя нельзя включить нагрузки, потребляющие слишком много энергии и обеспечена другая автоматика.
Тахореле теперь работает исключительно на блокировку стартера, вырубает его принудительно, как только обороты двигателя превысили 510 об/мин. Обратное включение на оборотах менее 300.
Кому нужны подробности, обращайтесь.
Но вряд ли кому они будут нужны, как обычно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.03.2022 06:04 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Затеял еще одну мелкую доработку...
Что не устраивает в стандарте:
схема управления приводами блокировки дверей замыкает накоротко моторы приводов, а это есть режим электрического торможения. В итоге ручные манипуляции замками дверей становятся очень неудобными, мотор привода сопротивляется ручному управлению, кнопка переключается довольно туго.

Новая схема лишена этого недостатка. Моторы разомкнуты, ручные манипуляции замками становятся почти такими же легкими, как было ДО установки электрических приводов.
Вложение:
lock.pdf [8.93 КБ]
Скачиваний: 643

Цена решения - два дополнительных реле. Четыре на самом деле, т.к. штатные реле уже не участвуют в коммутации силовых цепей приводов.
Кроме главной задачи, эта доработка решает еще одну задачу. Разгружает миниатюрные релюшки, установленные в блоке сигнализации. Они рассчитаны на нагрузку 15А максимум, а 5 замков потребляют в сумме более 25А по факту. Пока все работает исправно, но так не может продолжаться вечно. В новой схеме будут использованы более мощные реле, с током коммутации 30А.

Если эту вторую задачу не ставить, можно обойтись и двумя реле, которые будут коммутировать землю вместо встроенных в сигналку реле. В таком варианте надежность тоже должна повыситься, т.к. буду задействованы только нормально разомкнутые контакты реле, которые обычно более мощные, чем нормально замкнутые.

Если кого заинтересует эта упрощенная схема, с двумя дополнительными реле, спрашивайте, нарисую.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021