Текущее время: 19.06.2025 12:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 07:25 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
Значит проблема такая нарисовалась еще перед прошлой зимой:
первую зиму все было ок, а вот во вторую если температура за бортом ниже 5-10 градусов, то сигналка (Алигатор 800-й серии) делает 3 попытки запуска и все. Контроль запуска двигателя по сигналу тахометра. Переключил контроль на лампочку давления масла - стал работать автозапуск, но стартер явно перекручивает, т.е. двигатель уже запустился, а стартер еще секунду-полторы работает, что не есть гуд для стартера. За лето обслужил стартер, промыл дроссель и КХХ, поменял прокладку КХХ, обслужил АКБ и решил переключить контроль запуска на сигнал тахометра - результат как прошлой зимой. Крутит три раза и не запускает. Пробовал собирать усилитель-инвертор и снимать с него прямой и инверсный сигналы - эффект отсутствует... При этом обратил внимание, что цифровой тахометр даже с усилителем сигнала не работал, пока в салоне не станет тепло. Мысль возникла что в ЭБУ в цепи сигнала тахометра стоит электролитический кондер, который накрылся похоже.

Кто что еще предположит?

Да, и еще или кажется мне или действительно так - когда температура за бортом близка к 0 машина тупит до тех пор, когда в салоне станет ближе к +10. Если сигнал тахометра с ЭБУ идет на БУ АКПП, то возможно мое предположение насчет конденсатора верно.

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 08:03 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Чет вообще не понял, при чем тут сигнал тахометра и способность запуска.
Сигнал, что тахометра, что масла, что напряжения - это контроль работы двигателя для сиги. Сам мотор должен запускаться по любому. Другое дело, если сига не понимает, что двигатель уже завёлся и глушит его, выключая зажигание... Но тогда так и надо описывать ситуацию - заводится и сразу глохнет....

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 09:15 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Чет вообще не понял, при чем тут сигнал тахометра и способность запуска.
Сигнал, что тахометра, что масла, что напряжения - это контроль работы двигателя для сиги. Сам мотор должен запускаться по любому. Другое дело, если сига не понимает, что двигатель уже завёлся и глушит его, выключая зажигание... Но тогда так и надо описывать ситуацию - заводится и сразу глохнет....


По сигналу тахометра контроль запуска настроен (холостые запрограммированы). Пусть будет заводится и сразу глохнет (на самом деле по сигналу тахометра похоже стартер отключается раньше чем надо), так и в чем же причина может быть? Еще заметил что когда началась проблема запуска с контролем по сигналу тахометра, обороты ХХ на прогретом двигателе гуляют в диапазоне 712-675, поддаю газку и держу 800 и резко бросаю - бывают провалы до 600... КХХ в порядке, обслужен, прогревочные есть, дроссель мыл, воздушный фильтр менял, обороты ХХ обучал, форсунки мыл, МАФ проверял заменой, лямбду проверял заменой, свечи новые. Есть еще дурацкая мысля про катушки - как-то было затроил двигатель, начал скидывать катушки и одну вроде вычислил (вода в свечной колодец попала и под резинкой катушки был конденсат), но просушил и вроде все нормально заработало (в смысле троить перестал).

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Последний раз редактировалось lx 21.10.2010 09:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 09:27 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Это не связанные проблемы. Холостые плавают не зависимо от сигналки.
Если сига заводит с контролем по давлению, значит должна заводить и с контролем по оборотам. Возможно просто настройка котроля по оборотам слетела. Я не стал заморачиваться, у меня контроль по напряжению генератора. Ни единого сбоя за два года.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 09:41 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Это не связанные проблемы. Холостые плавают не зависимо от сигналки.
Если сига заводит с контролем по давлению, значит должна заводить и с контролем по оборотам. Возможно просто настройка котроля по оборотам слетела. Я не стал заморачиваться, у меня контроль по напряжению генератора. Ни единого сбоя за два года.

То что холостые плаваю не из за сигналки я понимаю... Просто пытаюсь понять что в машине накрылось или медленно умирает. Ведь первую зиму работал запуск как часики с контролем по сигналу тахометра, а сейчас ни в какую... Или входные цепи сигналки (может емкости какие поплыли в сигналке) или выходные цепи ЭБУ... Осцилографа жаль нету, так бы посмотрел сигнал тахометра. По логике сигнал генератора или давления масла - это постоянный уровень, а тахометр - импульсный. Причем в сигналке должна быть схема сравнения с эталонным значением (запрограммированные обороты ХХ или значение напряжения генератора или датчика (напряжение на индикаторной лампе) давления масла. Куда рыть? Думаю что надежность узлов авто выше чем сигналки, но так не хочется добираться до нее...
Ну в купе еще и субъективное ощущение что машина в холодную погоду тупит гораздо дольше и жрет соответственно гораздо больше чем два года назад... Вот я и думаю может все-же выходная цепь сигнала тахометра ЭБУ, т.к. вроде она еще и БУ АКПП приходит. Если сигнал слабый или отсутствует, как себя АКПП ведет?

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 09:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Тахометр только настраивается, но там не аналоговая схема скорее всего.
По напряжению или маслу - просто факт напряжения, если или нет. Никакого сравнения.
Именно тот факт, что по маслу у тебя заводится, и наводит на мысль, что просто у тебя слетели настройки тахо.
По маслу я бы не стал использовать контроль, только как вспомогательный, но не основной. А за годы, в установке сиги, происходит окисление скруток в проводах. Вот тогда и начинаются фокусы. Не приемлю скрутки как постоянное решение. Только горячая пайка, или надёжная опрессовка профессиональным инструментом. Должна быть полная изоляция соединения от кислорода воздуха и влаги.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 11:41 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Тахометр только настраивается, но там не аналоговая схема скорее всего.
По напряжению или маслу - просто факт напряжения, если или нет. Никакого сравнения.
Именно тот факт, что по маслу у тебя заводится, и наводит на мысль, что просто у тебя слетели настройки тахо.
По маслу я бы не стал использовать контроль, только как вспомогательный, но не основной. А за годы, в установке сиги, происходит окисление скруток в проводах. Вот тогда и начинаются фокусы. Не приемлю скрутки как постоянное решение. Только горячая пайка, или надёжная опрессовка профессиональным инструментом. Должна быть полная изоляция соединения от кислорода воздуха и влаги.


По напряжению генератора - не факт напряжения, а напряжение выше напряжения АКБ, ИМХО. По маслу - да, наличие или отсутствие напряжения около 12В. Настройки тахометра (оборотов ХХ) в сигналку перезабивал - не помогло.
К сожалению моя сигналка умеет контролировать запуск либо по тахометру либо по давлению масла, т.е. не смогу я по напряжению генератора сделать. Думал уже схему сварганить типа компаратора (чтобы можно было определить напряжение бортсети выше 13,5В или ниже (6 банок АКБ максимально по 2,2В = 13,2 , реально ниже, а при запуске двигателя - 14,4-14,6) и посунуть сигналке типа как сигнал давления масла, но опять таки таким путем не найду причину болезни, а только буду бороться с симптомами...
Скруток не делаю в принципе - не хочу пожара или глюков. Только пайка, причем агрессивные флюсы не использую.

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 14:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.2008 01:00
Сообщения: 1213
Откуда: Новосибирск
Как говориться о птичках. Спасибо что напомнили. Сигу ставил когда ещё небыло приборов от Авенира. Контроль того что двиг завелся выполнен по сигнальной лампе давления масла. Приборку поменял. Сигу не трогал, по причине что нормально работает и честно говоря привык на столько что не замечаю её.
Не знаю как в "Алигаторе", но в "Топоре" есть настройка времени работы стартера.
По твоим описаниям в одном случае стартер не докручивает во втором перекручивает.
В случае если данный вопрос возник у меня. Взять в руки инструкцию, прочитать раздел про автозапуск. Настроить время работы стартера. Думаю что вопрос будет исчерпан.

P.S.
ХХ в процессе поездки от прогрева и до остановки в конечном пункте, МЕНЯЮТСЯ от 680 до 780(на глаз по стрелке). В среднм 750. Наблюдаю на ХХ когда остановился на светофоре, промежуточная остановка, прогрев, приехал припарковался. От чего это зависит не знаю. На движении и работе двигателя отражения нет замечаю. Думаю не стоит с этим заморачиваться, если КХХ обслужен. Надо просто с сигой разобраться!

_________________
Настройся на позитивную волну. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2010 16:43 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
lx писал(а):
По напряжению генератора - не факт напряжения, а напряжение выше напряжения АКБ, ИМХО.

Нет. Не так. Для этого устанавливается дополнительное реле контроля двигателя, включается между массой и выводом генератора на контрольную лампу зарядки, можно прямо в приборке подключиться. А уже это реле и выдаёт шикарный сигнал по факту запуска двигателя. Я его ещё много где использую. У меня от него и попогрейки получают питание, и дневные ходовые огни, и принудительная блокировка стартёра сделана...
lx писал(а):
Думал уже схему сварганить типа компаратора

Лишнее это всё. Проще надо, проще. :D
lx писал(а):
и посунуть сигналке типа как сигнал давления масла

Вот и подсунь реле контроля двигателя. Очень простая и эффективная схема.
lx писал(а):
, но опять таки таким путем не найду причину болезни, а только буду бороться с симптомами...

Наоборот, у тебя появится возможность спокойно разбираться.
Я уже перестал мечтать о контроле по тахосигналу. А нафига? И без него прекрасно всё работает. Вот давление масла использовать для запрета работы мотора - это дело, но не обязательно.
По хорошему, нужно установить самостоятельный контроллер автозапуска, единожды его настроить, и забыть о нём. Ему только внешний сигнал подай от сиги (для дистанционного запуска), остальное он сделает сам. И мотор проконтролирует, по всем критическим параметрам, и от сиги не потребует никакого "интеллекта".
lx писал(а):
Скруток не делаю в принципе - не хочу пожара или глюков. Только пайка, причем агрессивные флюсы не использую.

Вот это по нашему! :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021