const19 писал(а):
Тем не менее при движении по трассе разница -29°С снаружи и -23°С на аккумуляторе. Никакого плюса при движении и в помине нет. Во время кратковременных стоянок температура поднимается до +40°С, потом естественно падает.
Не может температура аккумулятора быстро меняться, за кратковременную стоянку от -23С до +40С - нонсенс.
Так быстро меняться может только температура воздуха.
И да, воздух может летать под капотом компактными струями, например на впуск идет своя струя и она конечно будет мало отличаться от забортного воздуха, когда мотор работает с хорошей нагрузкой, на трассе. Если датчик температуры попадает в эту струю, то он и будет показывать температуру этой струи.
У меня датчик температуры на батарее стоит по центру корпуса, примерно в месте стыка 3й и 4й банки, между батареей и воздушным фильтром. Хорошо прижат к батарее и хорошо теплоизолирован от всего остального, в том числе от воздуха. Измеряется именно температура батареи, насколько это возможно. Весь зазор между батареей и воздушным фильтром забит теплоизоляцией, там воздух просто не может двигаться.
Вернее там сейчас два датчика температуры установлено. Один для термокомпенсации напряжения генератора, другой для показометра в салоне. Этот, с показометром, могу устанавливать в разные места. Подвешивал и просто в воздухе, фигню бесполезную показывает, нет смысла воздух под капотом измерять, слишком нестабильные, ни о чем не говорящие данные.
Зато очень полезно было измерять температуру ГБЦ над термостатом, было получено много информации для размышлений.
О температуре батареи могу судить и по показометру непосредственно, и по напряжению. Когда батарея очень холодная, сразу после запуска, напряжение выше 15 вольт. Во время поездки напряжение медленно понижается.
Летом, когда батарея наоборот, перегрета, напряжение еще сильнее понижается, до 13,6 доходит порой.