Доброго времени суток! У моей истории получилось неожиданное продолжение. Я снова открыл клапан EGR. И вот почему:
В начале темы я писал, как "заглушил" клапан, и что это очень помогло. Тогда была зима, я ездил на небольшие расстояния по городу. И все вроде бы было хорошо, как мне казалось, однако теперь я понимаю, что это было только в сравнении с тем что было до заглушки клапана.
Как только потеплело, двигатель стал быстрее прогреваться. К слову сказать, зимой, если за бортом за минус 20, на холостых двигатель грелся только до 53. Если ездить по городу то до 75. По трассе, если быстро ехать, то до 90. Стоило сбросить скорость и температура резко начинала падать.
До зимы была проведена некоторая подготовка:
1) Поставлен термостат на 82
2) Постелено одеяло на двигатель
3) Поставлена картонка перед радиатором (это уже в холода)
4) В особо морозные дни ставилась картонка перед радиатором коробки.
(тогда я еще не знал, что у нас от основного радиатора дополнительно идут патрубки на коробку)
Однако все это не помогало. Салон начинал немного прогреваться только через 20 минут прогрева на холостом), двигатель грелся как я описал выше.
Иногда когда теплело и было около нуля, я замечал, если куда-то нужно было далеко ехать по городу, то через некоторое время ОПЯТЬ появлялись РЫВКИ в коробке. Отличие было лишь в том, что подтраиваний теперь не было.
И вот, как только потеплело, начался кошмар. Ощущение, что клапан начал работать, только как бы в пол силы. Подтраиваний и вибраций нет, но коробка дергается, рывки, уже после 5 минут езды. Машина едет то бодро, то лениво.
Случайно в очередной раз заглядывая под капот я обнаружил под крышкой радиатора осадок. И на горловине и на пробке и под клапаном на пробке.
Поговорил со знакомым мотористом. Он высказал предположение, что машина плохо грелась зимой из-за плохого антифриза, что она даже в мороз должна нормально греться. (Тогда я думал, что все это к делу о пинках не относится).
Решил делать полную замену антифриза. Нашел тему
viewtopic.php?t=5303. Нашел где сливная пробка с блока. Слил. Антфриз оказался мутным, по консистенции как кисель, имел неприятный запах. С ужасом обнаружил, что даже в расширительном бачке был осадок. Когда сливал, обнаружил, что на коробку от основного радиатора тоже идут шланги.
По совету того же знакомого, решил перед заливом нового антифриза промыть систему водой. Он советовал с тиретом и лимонной кислотой. Но я ограничился просто водой.
Снял термостат. Собрал систему без термостата, залил воду. Печка была выставлена на полную. Прогрел до включения вентиляторов. Остудил и слил. Вылилась какая то муть. Вода была очень грязной.
Предварительно был куплен японский антифриз TCL-зеленый для Ниссанов. Слилось, литров 6. Когда заливал новый, вошло около 5.
Когда ехал домой, особо разницы не заметил. Утром, открыл капот. Расширитель был долит до максимума при замене, в радиаторе тоже не было уровня. Долил как раз тот самый литр.
Поехал домой, и тут я сильно удивился. Машина была просто ракетой. Грелась быстро, ехала еще бодрее. Расход упал. НА мультике стали появляться цифры и и 11 и 10 л по городу. А по трассе вобще впервые увидел 7,4л на 100км.
Реально появилась мощность у движка. Но в процессе обнаружил несколько недостатков. Такое ощущение, у двигателя слишком много мощности. Машину всю колбасило при активной езде. При резком разгоне водило перед, прям чувствовалось, как момент с одного колеса на другое перекидывается. На холодную, коробка туповатой становилась. Вобщем ощущение, что рассогласованность между двигом и коробкой присутствует. Плавно ездить не получалось, машина либо ехала с рывком и быстро, либо давишь потихоньку педаль, она не реагировала, опять же до рывка.
Но это пол беды. Машина хотя бы бодро ехала, хоть и иногда коробка по ощущениям некорректно выставляла передаточное число. Двигатель либо слишком легко крутился, либо шел в натяг.
Как только еще потеплело, возникла потребность в кондиционере. И тут началось... Если включаешь кондюк, машина начинала гудеть как танк. Мощность резко просаживалась.
Так я и ездил. Думал, что так и должно быть, и что все хорошо. Но это опять же было по сравнению с тем что было.
Однажды, я просто решил попробовать поставить EGR обратно. Авось, если все остальное теперь исправно, то и он будет работать корректно. Тем более там делов на 3 минуты, из инструментов нужна только отвертка.
Поставил обратно штифт.
Завел и поехал...
Сразу скажу, сколько не пытался, пробовал и резко и плавно на педаль давить, НИ ОДНОГО РЫВКА. Даже после долгой езды. Никакого торможения двигателем!!! Никаких подтраиваний! Никаких просадок мощности. НИЧЕГО такого.
Машина даже на холодную бодро стартует. Мощность выдается плавно, причем достаточно мощно и напористо. Ощущение, что машина просто летит. Когда надо на светофор успеть, газу и машина несет.
Сегодня ехал, было душно, решил проверить кондюк. Включил. Еду. НИЧЕГО. Разницы НЕТ! Через некоторое время, конечно начал понимать, что небольшая разница есть, и в пробках при плавной езде легкие рывки присутствуют. НО! Как только давишь на педаль, машина летит точно также как и без кондея. Расход только на холостых немного поднялся, в среднем с некоторой погрешностью остался тот же.
При резком нажатии на педаль, машина просто взлетает, и прет как электричка)))
Скоро еще проверю расход по трассе. Отпишусь.
Надеюсь это кому то поможет. Но в итоге оказалось на моей машине была проблема не в EGR, а в старом антифризе. Скорее всего осадок забил патрубки коробки, и она нормально не охлаждалась. Потому и тупила и дергалась на горячую. EGR просто усугублял этот эффект.
Отсюда вывод: МЕНЯЙТЕ АНТИФРИЗ ВОВРЕМЯ. Если рекомендуют раз в два года, то этого и надо придерживаться. По крайней мере хуже от этого не будет. И берите не самый дешевый в магазине, а качественный. Кстати, новый антифриз вообще не имеет никакого запаха. Очень жидкий, как подкрашенная вода.