Красавчик, точо помню, что подробно описывал процедуру снятия/установки стартера, но сейчас найти свой пост не смог, поэтому, специально для тебя, напишу все заново. Будет полезно, тем более, что машины у нас практически идентичные - у меня тоже 4WD.
1. Как было правильно сказано выше, под капотом нужно проделать следующие операции:
1.1. Отсоединить воздуховод от БДЗ с одной стороны и от корпуса воздушного фильтра - с другой стороны. Не зубудь при этом отсоединить разьем МАФа и несколько шлангов.
1.2. Открутить от блока крепление резонатора (большая черная пластмассовая коробка неправильной формы, сразу под воздуховодом). Теперь можно все это хозяйство вынуть из подкапотного пространства и аккуратно положить на читсую газетку.
1.3. Стоя лицом к машине, т.е. против хода движения, на правой стороне блока, в месте соединения с корпусом коробки, можно увидеть (нащупать) два болта, вроде на 14, расположены они по диагонали: первый выше, второй ниже. Откручиваешь их. Они длинные - наверное миллиметров по 120. Так что если открутишь короткий - это не есть гуд.
1.4. Под капотом манипуляции окончены.
2.Теперь лезешь в яму и проделываешь следующие операции под днищем своей любимой:
2.1. Сразу за радиатором место соединения коллектора выхлопной системы и первой секции глушителя - "штанов". Надо открутить три (если память не изменяет) болтика, вроде на 12. Тут тебе понадобится целая система удлинителей, придумаешь сам...
2.2. Отсоединив "штаны" отводишь их вниз и в сторону, это возможно, т.к. гофрированный участок довольно гибкий и позволяет это сделать. Я привязал все это хозяйство к нижнему рычагу подвески левого колеса. Привязывать надо прочной веревкой, а то может прилететь в лоб!
2.3. Теперь путь к стартеру открыт!!!
2.4. Перемещаешься под днищем машины примерно на уровень моторного щита (то место, где кончается моторный отсек и начинается салон
). Над собой видишь хитросплетение из металлических трубок диаметром миллиметров пять, как я подозреваю - это магистали от ГУРа или еще чего. Просовываешь руку в самый большой проем между ними, ладонью вперед, т.е. по направлению движения, немножко вверх и влево и можно нащупать круглые бока стартера. Удивишься какой он маленький. Я удивился...
2.5. Ладонь вынимаешь из западни, берешь ключик на 14 (точно вроде), ключик надо взять укороченный, т.к. орудовать им придется в крайне стесненных условиях. Повторяешь п.2.4., нащупываешь гайку на корпусе стартера, вроде там защитный колпачек еще резиновый есть, снимаешь его и откручиваешь гаечку, которая благополучно падает на дно смотровой ямы, где и найдешь ее потом.
2.6. Теперь ничего не держит стартер на своем месте, поэтому можно его вынимать на свет Божий.
2.7. Подтаскиваешь его к проему между металлическими трубочками, описанными в п.2.4., при определенном положении стартера его форма ИДЕАЛЬНО совпадает с формой проема!!! - вытаскиваешь его! Необходимо отметить, что с первого раза это врядли получится, но ловкость рук творит чудеса! Я в первый раз вытаскивал стартер минут 10...
2.8. Все, стартер в руках, как разбирать его и что менять будет ясно при визуальном осмотре сего девайса...
P.S. В моем случае от первых признаков умирания (вяло крутит, иногда не крутит) до снятия прошло около 2-х месяцев, каждый день я ездил и заводил машину как минимум 2 раза, но мне видимо очень повезло не застрять нигде в лесу или далеко от дома...
Стартер фирмы Hitachi, после вскрытия открылась чудесная картина: две щетки как новые, двух нет практически совсем. Редуктор весь в графите. Но самое неприятное - подгорел коллектор, чему я не придал особого значения, а зря! Поставил новые щетки, от ВАЗ-2110 - как родные. Отходил у меня стартер с ними около месяца и благополучно стерлись они об неровности коллектора. пришлось купить контрактный стартер за 1200 рубликов. повтороное снятие/установка заняли около получаса.
P.P.S. В сервисе запросили 5000 (пять тысяч) рублей за снятие и установку.
А что поделаешь - не любят у нас сервисмены Ниссаны, и не умеют их готовить...