Dim77 писал(а):
диагностика ошибок не выдает
все чисто
делал сам по Check Engine
Есть мнение, что дохнет клапан холостого хода ...
Очень вкратце. Из того - что видел сам и трогал руками.
Электромагнитный клапан холостого хода на Avenir - во всяком случае - на двигателе QG18 DE NEO управляется по четырём линиям и подключен напрямую к блоку управления двигателем - EPI - без всяких защитных цепей. ( Мудакам-конструкторам из Nissan за это лично от меня - отдельный респект. )
Дальше - залитый в двигатель отечественный ТОСОЛ СИНЕГО ЦВЕТА из-за особенностей конструктива датчика и идущей с ним в комплекте люминиевого "основания" - назовём его так, - имеет свойство проедать cоответствующую прокладку и неспешно капать на этот самый клапан, что приводит первоначально - к гибели обмоток этого самого клапана, а затем - и к печальной кончине того самого EPI. Ремонт всего добра - начиная от клапана и далее - выливается в сумму адекватную $1000 .
Первый признак "умирания" клапана - "плавание" оборотов на холостом ходу именно так - 300-600 - исполнительным цепям не хватает времени "шурудить" тем самым клапаном достаточно быстро, поеику одна из 4-х обмоток как минимум уже помрэ ...
при этом диагностика - БУДЕТ РАБОТАТЬ ... Формально все сигналы ходят и все цепи живые, а то что элекромагнитный "палец" в клапане холостого хода не успевает быстро двигаться - об этом стандартные тестеры как правило и не знают...
Мораль - ехай на ниссановский спец-сервис, расскажи им вышеописанную правду жизни - чтобы знали - где копать, а дальше - как не повезёт ...