Текущее время: 22.12.2024 09:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 01.04.2024 15:19 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.2009 10:26
Сообщения: 542
Откуда: РТ.Бугульма
Доброго всем дня.
Заметил странную вибрацию когда на D или R и держу тормоз.
Поставил на ручник заглянул под капот-и ужаснулся. натяжитель ремня дергается и сам ремень от генератора до кондея тресет.
без нагрузки двигателя всё нормально.
Предполагаю что коренные приказывают долго жить. Наверно люфт коленвала.

_________________
Изображение
Nissan Avenir W11 2002 год QR20DE 6MCVT АЛЕКСАНДР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 01.04.2024 17:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49
Сообщения: 3571
Откуда: Чебоксары
Может сам натяжитель умер .. Его сморти .

_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 02.04.2024 04:55 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Люфт коленвала вызвал бы сильнейший стук и вряд ли возник бы неожиданно, одномоментно.
Скорее обороты холостого хода слишком понижаются под нагрузкой АКПП. Сканер покажет точные обороты в этом режиме.
В настройках есть спецфункция, корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой, ровно для этого случая, там нужно подобрать цифру в плюс к оборотам без нагрузки. У меня там давно выбрано +75 оборотов. Шаг выбора 25 кажется.

Как вариант, заклинила муфта обратного хода на генераторе, она же есть на QR20 вроде. Предназначена для гашения вибраций на низких оборотах, подходящий случай.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 02.04.2024 13:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49
Сообщения: 3571
Откуда: Чебоксары
Как выше написали - на муфту свободного хода генератора тоже обратить внимание .

_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 04.04.2024 05:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Кстати, еще вот что подумалось, на тему, что было раньше, курица или яйцо...

Та самая муфта свободного хода выходит из строя достаточно часто, по отзывам...
Поскольку это чисто механический узел, его ресурс ограничен наработкой, количеством срабатываний.
А уже это количество срабатываний зависит от... оборотов холостого хода под нагрузкой.
Таким образом, для увеличения этого самого ресурса, очень даже выгодно эти обороты приподнять, чтобы они не опускались ниже чистого холостого хода.
Я бы сделал так: нагрузил генератор максимальной электрической нагрузкой, врубил драйв удерживая тормоз и ввел такую коррекцию, чтобы обороты стали даже чуть выше, чем на чистом холостом ходу.
Допустим совсем без нагрузки были обороты 750, выставил бы такую поправку, чтобы реальные обороты с максимальной нагрузкой на холостых оказалась бы не меньше 770 скажем. Можно и больше, это скажется на расходе топлива в затяжных пробках, не более того. Но в затяжных пробках можно и нейтраль включать, для экономии топлива.
Да, тут еще один нюанс есть.
Генератор со штатным регулятором начинает сбрасывать напряжение в таком режиме. Так вот, эту саму поправку, при штатном регуляторе, я бы выбирал такую, чтобы обороты в итоге позволяли генератору выдавать напряжение без просадки, а это может оказаться и выше 800... Муфта свободного хода при этом вообще вряд ли станет срабатывать, что нам и нужно в итоге.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 07.05.2024 11:57 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.2009 10:26
Сообщения: 542
Откуда: РТ.Бугульма
Всем большое СПАСИБО!!!
заменил генератор и всё стало путём.
А то я уже двигатель контрактный купил. Пусть лежит на запас.
Действительно на пониженных оборотах видимо коленвал вращается неравномерно
Для этого и обгонная муфта на генераторе и существует.
моя дохлая.

_________________
Изображение
Nissan Avenir W11 2002 год QR20DE 6MCVT АЛЕКСАНДР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 13.08.2024 13:15 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
vtral писал(а):
Кстати, еще вот что подумалось, на тему, что было раньше, курица или яйцо...

Та самая муфта свободного хода выходит из строя достаточно часто, по отзывам...
Поскольку это чисто механический узел, его ресурс ограничен наработкой, количеством срабатываний.
А уже это количество срабатываний зависит от... оборотов холостого хода под нагрузкой.
Таким образом, для увеличения этого самого ресурса, очень даже выгодно эти обороты приподнять, чтобы они не опускались ниже чистого холостого хода.
Я бы сделал так: нагрузил генератор максимальной электрической нагрузкой, врубил драйв удерживая тормоз и ввел такую коррекцию, чтобы обороты стали даже чуть выше, чем на чистом холостом ходу.
Допустим совсем без нагрузки были обороты 750, выставил бы такую поправку, чтобы реальные обороты с максимальной нагрузкой на холостых оказалась бы не меньше 770 скажем. Можно и больше, это скажется на расходе топлива в затяжных пробках, не более того. Но в затяжных пробках можно и нейтраль включать, для экономии топлива.
Да, тут еще один нюанс есть.
Генератор со штатным регулятором начинает сбрасывать напряжение в таком режиме. Так вот, эту саму поправку, при штатном регуляторе, я бы выбирал такую, чтобы обороты в итоге позволяли генератору выдавать напряжение без просадки, а это может оказаться и выше 800... Муфта свободного хода при этом вообще вряд ли станет срабатывать, что нам и нужно в итоге.


vtral, добрый день!

Очень интересно...
Посмотрел как у меня: ХХ без нагрузки 700, а под нагрузкой 600.
Задумался! :?
Как вы думаете, а почему по умолчанию производитель 600 под нагрузкой поставил?

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 14.08.2024 05:02 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Это не производитель поставил, это время и износ так сработали.
Именно для компенсации таких изменений, такая настройка и введена. Она ограничена, не помню сколько, совсем немного можно влиять на эти обороты под нагрузкой. Как только этого диапазона перестанет хватать, можно будет думать о капиталке. :)

Если в контексте отдачи генератора говорить, то это еще и от регулятора напряжения зависит сильно. Штатный регулятор не очень хорош на минимальных оборотах. Там стоит биполярный транзистор, а он дает довольно большие потери напряжения на себе, когда включен. Это снижает ток возбуждения генератора, тем сильнее, чем ниже напряжение, лавинообразный процесс. В итоге все потребители питаются от батареи, в том числе и обмотка возбуждения бесполезного в этом режиме генератора... Потому и предлагаю повышать обороты ХХ под нагрузкой, чтобы генератор оставался полезным.

В моем самодельном регуляторе стоит мощный мосфет, потерями на нем можно пренебречь. И это действительно так, генератор гораздо лучше работает на минимальных оборотах, т.к. ток возбуждения в итоге больше штатного. Надежная отдача тока на оборотах двигателя от 700 и выше. Начинается просадка напряжения сети при оборотах двигателя ниже 650, это с полной нагрузкой, когда включены все потребители.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 15.08.2024 01:06 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.2012 10:24
Сообщения: 55
Откуда: Ереван
vtral писал(а):
Люфт коленвала вызвал бы сильнейший стук и вряд ли возник бы неожиданно, одномоментно.
Скорее обороты холостого хода слишком понижаются под нагрузкой АКПП. Сканер покажет точные обороты в этом режиме.
В настройках есть спецфункция, корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой, ровно для этого случая, там нужно подобрать цифру в плюс к оборотам без нагрузки. У меня там давно выбрано +75 оборотов. Шаг выбора 25 кажется.

Как вариант, заклинила муфта обратного хода на генераторе, она же есть на QR20 вроде. Предназначена для гашения вибраций на низких оборотах, подходящий случай.


vtral, Добрый день!

Не нашел в программе EconTool настройку "корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой".
Есть просто корректировка оборотов ХХ, и она у меня не работает. :cry:

Подскажите, пожалуйста, как вы корректировали обороты холостого хода под нагрузкой?

_________________
Nissan Avenir, RNW11, октябрь 2003, QR20DE, АКПП, 4WD, RNW11000533


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: QR20 биение вала
СообщениеДобавлено: 15.08.2024 15:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Это она и есть скорее всего.
Выбирается коррекция с шагом 25 об/мин кажется.
Действие можно обнаружить только ПОД НАГРУЗКОЙ. Стоя на месте, включена передача, педаль газа отпущена.
Без нагрузки эта коррекция не задействуется, незачем.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021