Текущее время: 29.03.2024 02:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 08:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Давно хотел сделать такую полезняшку, все руки не доходили:

Вложение:
контроль ламп стопсигнала.png
контроль ламп стопсигнала.png [ 4.94 КБ | Просмотров: 6069 ]


Что есть что.
Основа схемы - геркон, любой на замыкание, коих море разных, не суть. На схеме это контакты S1.
L1 - токовая катушка, внутри которой и живет геркон. Параметры катушки нужно подобрать экспериментально, мотать медным проводом в лаковой изоляции, диаметром около 1 мм. Витков будет не много, но подобрать придется экспериментально. Думаю витков 10-15 будет уже достаточно, от чувствительности геркона зависит.
D1 - cветодиод любой красный.
D2 - любой маломощный диод, защищающий светодиод от обратного напряжения.
R1 - резистор на 1,5 килоома, ток через светодиод будет порядка 10 мА, что более чем достаточно.
Большой рамкой выделил собственно всю схему, которая обеспечивает функцию контроля.
Малой рамкой выделил светодиод, который можно вынести на паре тонких проводов далеко от основной схемы, далее станет понятно зачем.

Как это работает.
Схема врезается в разрыв существующего провода на лампу стопсигнала. На каждую лампу по такому девайсу.
При нажатии на тормоз исправная лампа начинает потреблять ток, который проходит через катушку, геркон замыкает свои контакты и светодиод НЕ светит.
Если же лампа сгорела, ток через нее уже не течет, геркон не срабатывает, в этом случае светодиод начинает светить при каждом нажатии на педаль тормоза.
Схема примитивнейшая, проще наверно придумать невозможно. Аналоги не искал, просто из головы за 5 минут нарисовал.

Самый прикол в размещении сего девайса.
Размещать буду в корме, на борт по одному девайсу, на каждую лампу соответственно.
Светодиоды буду выводить в район середины потолка заднего проема пятой двери, где они будут видны через салонное зеркало заднего вида. Размещать буду с максимальным разносом по горизонтали, чтобы было легко отличить правый от левого, лишь бы попадали оба одновременно в поле зрения зеркала.
Собственно все. Надоело гадать на кофейной гуще, работают ли стопсигналы. Уже тыкали носом коллеги в неработающие.... С таким девайсом гадать уже не придется, он будет нудно маячить в зеркале до тех пор, пока лампу не поменяешь. :)
Пользуйтесь на здоровье.

Это уже работающий прототип и рядом геркон, из которого прототип изготовлен.

Вложение:
IMG_20170219_173150_s.jpg
IMG_20170219_173150_s.jpg [ 36.17 КБ | Просмотров: 6068 ]


Иллюстрация размеров и конструкции самого "сложного" узла - токового реле. Провод 0,8 мм, 15 витков, геркон из того, что нашел в хламе, диаметр колбы 2 мм.
Срабатывать начинает уже при 11 витках, но пусть будет 15, для надежности.
Сложности были с обмоточным проводом. Сначала применял провод диаметром 1 мм, но с него слетает изоляция, обсыпается лак чешуйками, состарился. Но нашел немного провода диаметром 0,8 мм, у которого лак еще хорошо держится, эластичный, выдерживает намотку на стержень диаметром 2,5 мм без осыпания, из него и сделал катушку. Под нагрузкой одной лампы стопсигнала не нагревается, значит нормально будет.
Окончательно собранный на автомобиле узел будет затянут в термоусадку, причем для жесткости там же будет размещена шпилька диаметром 1,5 мм из закаленной стали, чтобы узел не подвергался даже случайному изгибу, от которого геркон точно сломается, стеклянный он. Либо помещу все внутрь тонкостенной металлической трубки, взятой у стержня шариковой ручки.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03.05.2020 14:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Немного изменил схему в первом сообщении, не принципиально, только с целью облегчения навесного монтажа, без печатной платы.
В общем сделал два экземпляра, буду ставить на машину, на каждый борт по одному.
Потом еще сниму центральный с двери и в него тоже встрою такую схему. Будут все три лампы стопсигналов под постоянным контролем.
Светодиоды какие попались, синие мигающие. Не суть, даже так заметнее будет в зеркале, маячить будут назойливо.

Делать светодиодные сигнальные фонари раздумал. Этого контроля будет более чем достаточно.
Более трех лет ждала задумка реализации. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05.05.2020 01:48 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.09.2010 00:18
Сообщения: 275
Откуда: Санкт-Петербург
Установлена сигналка Старлайн А9.Этой зимой повадился после работы дистанционно запускать двигатель.Пока переоделся - садишься уже в прогретую машину.
Но в один прекрасный день машина перестала запускаться.Через три дня заметил,что не горит левый стоп.Поменял.И этим-же вечером она опять стала заводиться.
В общем тоже интересная контролька,но только для холодного времени года.

_________________
Avenir GT4-Z PNW11 1998 SR20DET 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2020 16:08 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Система контроля успешно установлена на машину, работает как задумывалось.
Обнаружился небольшой прикол. В момент нажатия на тормоз, все три светодиода успевают еле заметно мигнуть. Это несколько миллисекунд, которые требуются для срабатывания токовых реле на герконах. Светодиоды начинают излучать свет немедленно, у них инерционность очень маленькая.
Разместил все светодиоды в корпусе верхнего стопсигнала. Решил пойти на это небольшое усложнение монтажа потому, что в зеркале задние стойки пятой двери видно на грани фола.
Теперь все три светодиода всегда в поле зрения зеркала. Сработку проверял путем отключения ламп. Шикарно видно. Намеренно не стал ставить свежие лампы. Хочу дождаться боевого срабатывания, а это происходит не каждый год.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2022 11:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Наконец оно случилось. Сгорела первая лампа стопсигнала и я об этом узнал немедленно, т.к. в салонном зеркале начал маячить светодиод.
Так что все отлично работает. Осталось лампу поменять. Чуть позже, у нас сегодня -25С за бортом. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2022 07:03 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Лампу до сих пор не поменял. Она видимо только стряхнулась немного, обрыв самоустраняется и она работает. Изредка опять стряхивается и опять восстанавливается.
В итоге поменяю конечно, как только руки дойдут найти давно купленную запасную. Затерялась.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021