vtral писал(а):
Увы, это не перетяжка, это криво закручено было. Резьба в гнезде тоже повреждена, ибо в голове она мягче.
При перетяжке растягивается зона ближе к головке болта, начало резьбы остается целым, ведь чем ближе к началу резьбы, тем меньше там усилие растягивания, на первом витке вообще ноль. В целом нагрузку несут максимум 8 витков из тех, что ближе к головке. Остальные отдыхают. Сминаются именно нагруженные.
Есть операции, которые никогда нельзя доверять кому угодно, кроме себя самого и того, кому доверяешь как себе самому.
У меня однажды совершенно новые развальные болты с эксцентриками в задней подвеске свернули и уши подрамника разогнули, показывал даже... Никогда бы не подумал, что это вообще возможно. Всего то заехал на развальный стенд, колеса после ремонта подвески отрегулировать.
Все резьбы, всегда, начинаю закручивать только вручную, без любых воротков/рычагов, только усилием пальцев. Только после надежного наживления на две-три нитки резьбы, когда пальцами убедился, что резьба встала как положено и легко крутится, могу взять в руки шуруповерт для ускорения процесса, в два этапа поднимая момент затяжки, а потом и вороток, для окончательной дотяжки с нужным моментом. Для особо ответственных целей применяю динамометрический ключ.
Свечи затягиваю кистевым усилием, не используя рычаг воротка. Не нужно тут никакого дикого усилия, нужно только чуть обжать прокладку и исключить самоотворачивание.
Да криво завел свечу мастер-ломастер, точно. Сам тоже не кручу надурь не убедившись что виток первый пошел, (в тех же колесных болтах на ваге (где не гайки как у нас а винты) и там ключом нащупываешь пошло или нет).
Еще одно WTF - на сервисе 200 км от дома вынужденно заехал на сварку стык глушителя, который разорвало на колее (шов в районе переднего привода) Дома обнаружил - вверху остались две дымящиеся дырки (видимо сварщик не достал под масляным поддоном вслепую аппаратом, а мне отчитался что все супер) взяли за это 3500 руб. У себя в гараже переварил шов заново сам бесплатно и по полной программе - теперь тишина!
Третье - недавно сказал на мойке погреть машину помыв ее подольше в закрытом боксе когда застыл бачок - они взяли без меня сняли шланги с форсунок и продували их в подачу в насос , в итоге крышку бачка сорвало, смотрю под капотом весь блок АБС и фара в жиже , а потом внутри правой фары оказались потеки, такие что без разборки теперь их не устранить. Понял что нужен контроль, и сервисы эти были не такие уж с виду левые (свечи в Люберцах, мойка в Липецке, сварка в Ефремове)