Случился форс-мажор. Стартерная батарея разрядилась в ноль емкости. Причину не нашел. Значит опять может разрядиться. Никогда такого не было. Видимо возникла некая плавающая неисправность электрики, которая высасывает батарею. Только вот возникнуть то ей почти негде, цепь физически разрывается рядом с батареей контактором, и во втягивающем реле стартера. Все, дальше плюс стартерной не идет нигде. В пятницу что-то екнуло в голове, редкие поездки давали минимальные поводы к раздумиям. Пошел к машине, первый нормальный морозец как раз на кануне был. Колеса в лед вмерзли. Попытался завести, чтобы выехать, фиг. Померил напряжение, 11,5 на стартерной. Ага, приплыли. Снял, утащил домой, не согревал, сразу, холодную поставил на зарядку Сорокой. Ток попер сразу большой, до 9А по настройкам. И не спадал очень долго. Заряжалась батарея около 20 часов, приняла заряда 65,5 Ач... Т.е. была на нуле емкости. Признаков размораживания пока не вижу. Надеюсь повезло. Сегодня поставил, завел мгновенно, погонял с полчасика на разных режимах, проблем не обнаружил. Единственный вариант для такого развития, который приходит в голову - в те редкие поездки, когда ездил, генератор не работал, ездил на батарейке. Но в это трудно поверить, т.к. на мультитрониксе видел вполне нормальное напряжение, 14,8 или около того.
Да, машинка стареет, электрика вместе с ней. Вполне возможны разрушения изоляции в жгутах, которые могут приводить к таким вот неприятностям. Буду гораздо чаще теперь контролировать состояние батареи. Уже жалею, что поленился и не доделал контроль именно стартерной батареи бортовым вольтметром. Наказание за лень долго ждать не пришлось...
Пока возился с машиной, подходил сосед по стоянке, спрашивал, срабатывала ли моя сигналка. Срабатывала, но я не выхожу обычно, она часто срабатывает, там детки носятся постоянно, машины тревожат, а уж ночью тем более не выхожу. Оказывается соседнюю машину вскрыли, вытащили из нее все ценное, а ценного там было не мало, мужик ее использовал в качестве склада, почти не ездил. Как вариант, могли и мою пытаться к вскрытию приготовить, для этого жулики порой разряжают батарею через силовую клемму стартера, добравшись к ней снизу... Но у меня то две батареи, и сигналка охраняет сетевую батарею, которая в салоне. Питание сигналки от сетевой батареи под охраной вообще не связано с бортовой сетью. Ничего ценного никогда не оставляю в машине. Это как версия, притянутая за уши. А так, хз, что было. Со временем выясню. И, кстати, это еще один довод против тупого параллельного соединения двух батарей на борту.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|