Заметки на память.
Это схема, примерно совпадающая с моей панелью. Именно примерно, много чего не так.
Вложение:
9fe875u-960.jpg [ 206.39 КБ | Просмотров: 8147 ]
Расположение среднего разъема не совпадает, но в целом схема подходит.
Самый главный вопрос у большинства, при работе с панелью, как ставить обратно стрелки, если их приходится снимать. Был такой вопрос и у меня вчера. Разобрался.
Отвечаю:
Нужно на столе подать постоянное питание на контакт 21(BAT) и контакт 23 (Масса), и приготовиться подавать питание на контакт 22 (IGN). Лучше не полениться и сделать нормальный выключатель, любой. Больше ничего подключать не надо.
Без подключения 21 контакта в режим диагностики не переходит, подключать обязательно и не отключать до окончания процедуры настройки.
Далее строго по мануалу.
1. Включаем питание (IGN), нажимая кнопку на панели переводим одометр в режим Trip A или B, длительным нажатием сбрасываем в ноль, хотя на столе они и так будут в нулях.
2. Выключаем питание (IGN).
3. Зажимаем кнопку одометра на панели, удерживаем ее, включаем питание (IGN). При этом следим за показаниями счетчика пробега. Как только он начал показывать 0000,0 km, отпускам и минимум три раза подряд нажимаем снова, слишком спешить нет смысла, на три нажатия дается 5 секунд, успеть не трудно. В итоге должны включиться все сегменты индикатора.
Все, панель в режиме диагностики.
Если теперь нажать на кнопку одометра и удерживать ее, стрелки встают в тестовое положение. Самое главное спидометр. На картинке не очень понятно положение, но мне удалось вычислить, что это в оригинале было значение скорости 20 миль в час. По нашей шкале это должно быть 32,184 км/ч. Можно смело ставить на 32 и не париться. Сверял по мультитрониксу, который получает скорость по диагностической шине в виде данных, совпадение очень точное.
Вложение:
IMG_20200505_203327.jpg [ 82.17 КБ | Просмотров: 8140 ]
Стрелки показометров уровня топлива и температуры двигателя можно по картинке из мануала выставить и не заморачиваться.
В качестве разъемов, что хорошо надеваются на штыри приборки, отлично подходят банальные компьютерные BLS-01. Но нужно сто раз перепроверять, куда чего подключил, чтобы не спалить ничего.
На машине эту процедуру выполнять безопасней, не промахнешься с контактами. Просто стекло не защелкивать, приборку установил, стекло снял и манипулируй со стрелками в режиме диагностики. Но неудобно.
Опять залез в приборку, чтобы исправить неравномерность освещения. Таки отпаял и подобрал положение светодиодов. Теперь вполне пристойно выглядит:
Вложение:
IMG_20200505_203756.jpg [ 24.88 КБ | Просмотров: 8140 ]
Фото неудачно отражает действительность. На самом деле яркость вполне умеренная, не слепит, и все ровненько.
Подсветка и приборы работают от разных контактов, так что стрелки валяются без питания где попало. Хотя нет, не где попало, это их естественное нулевое состояние без питания. Гвоздики из шкалы вынуты, в машине остались, не вставил пока.
Никакой попсы. Все скромненько, стандартненько. Как и было, только лучше.