Yarkos писал(а):
Хорошо, выражусь иначе. Я имел ввиду вообще какую-либо защиту от продувания той части кузова, где находится мотор. Суть одна...
Понимание прочитанного (услышанного, увиденного) у разных людей - разное и зависит от разных факторов. У технарей и гуманитариев образность восприятия будет скорей всего отличаться...
О процессах, происходящих в работе автомобиля я имею в основном теоретическое представление и чтобы разобраться детально (особенно с тем, с чем не сталкивался), мне требуются справочники (мануалы, форумы и т.п.). Вот, этот пресловутый сапун. Пока не "бахнуло", я и не задумывался. А теперь пытаюсь разобраться - как это выглядит, где стоит и как работает. Поэтому и задал выше вопрос о том, правильно ли понимаю, что "Сапун" и "Клапан системы рециркуляции выхлопных газов" - одно и то же. Потому что в каталоге запчастей никакого сапуна не нашел. На схеме деталь 11810.
Клапан рециркуляции это не из этой темы. То что ты указал на картинке - это (называют еще сапуном) клапан для отведения картерных газов из.... картера, наверное, но эти газы попадают под клапанную крышку, а оттуда через этот клапан выводятся (не знаю точно куда). Вот он то и перемерзает...
Правда, я так и не могу понять почему перемерзает, ведь газы из горячего двигателя идут... Надо погуглить...
По поводу утепления: конечно же надо утеплять не двигатель, а моторный отсек, это понимают все. Но кто-то (судя по коментам в интернете процентов 80) это делает с помощью картонки перед радиатором (что не совсем правильно), а кто-то закрывает морду бампера, иногда даже днище, создавая под капотом пространство, отдельное от окружающей среды, но радиатор в это пространстве свободно продувается воздухом из этого же пространства. Я думаю, что надо переходить на этот метод.