В общем, хоть я три раза переплюнул, когда писал тут, что проблем с катушками у меня не было, кажется, что они вечные, но чаша сия не обошла меня стороной. Давно заметил, что мой двиг, QR20 работает с перебоями, его потряхивает. Но т.к. общее состояние двигателя не ахти, просится на капиталку или замену (жрет масло), а претензий к тяге и расходу особых нет, то внимания на это не обращал. Еще были такие признаки, что машина стала часто глохнуть в пробках, в режимах старт, стоп. Пол года назад эту проблему решил чисткой дроссельной заслонки. После чистки оборотам не обучал, поэтому обороты хх в районе 900-1000 решали проблему заглыхания. И вот в последние дни опять стало невозможно ездить, глохнет часто. Решил на выходных провести процедуру чистки дроссельной заслонки. После чистки обороты выше нормы, но не глохнет, ездить можно. Проехал около 50-ти километров, на одной из горок, дал просраться, решил быть первым на вершине и таки им стал. Но стала чихать, а через некоторое время и вовсе перестала тянуть, стала дергаться. Уже в гараже выяснил, что 4-я катушка (если считать с лева на право) умерла. С одной стороны печально, с другой стороны было этому объяснение: зимой при перемерзшем сапуне колодец под свечу в этом цилиндре был полный масла, да и до этого частенько там масляный туман присутствовал. Т.е. в принципе нашлась причина нестабильной работы двигателя, устранив которую мои проблемы решались. Почистил колодец, обзвонил разборки, нашел где есть катушки. Доехал на 3-х цилиндрах, купил за 1800 руб., поставил и мотор заработал без троения. На обратной дороге, через менее чем 1 км. катушка сдохла (деньги ушли на озеленение Марса). Попилил до дома опять на 3 цилиндрах. Дома выяснил, что опять 4-я катушка. Завел машину, которая стояла у меня на приколе в гараже (филдера, родственник жены оставил на зиму у меня в гараже, а сам в Норильске, до лета.). Составляю план решения проблемы. До следующих выходных надо найти все точки заземления в моторном отсеке и АКПП. На выходных буду зачищать. Надеюсь, что моя эпопея будет не долгой...
P.s. достал свечу из цилиндра в кот. умерла катушка. Зазор на ней был неестественно большой, более 2 мм точно. Свечи ставил иридиевые, недавно. Для себя решил, что лучше ставить рекомендуемые и менять чаще, заодно и проверять их состояние и катушек тоже.
_________________ Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
|