Не, пока пошел по простому пути. Контактор включается сразу, как только включаю зажигание. Т.е. и запуск уже происходит при параллельной работе батарей. У сетевой батареи внутреннее сопротивление высокое, так что на стартер она практически не нагружается. Предохранитель в цепи сетевой батареи поставил на 65А всего, не сгорает.
У меня есть возможность включать контактор по факту запуска двигателя, тахореле прекрасно работает, однако туда я всегда успею переключиться, а пока испытываю простейшую конфигурацию, которую сможет повторить совершенно любой желающий. Смысл этих испытаний - если я обнаружу какую либо *опу с такой реализацией, то сразу сообщу.
Контакторы эти у меня просто есть в наличие. Два штуки. Ждали своей участи более четверти века, в гараже валялись. Была возможность их получить на халяву в те годы, но взял только два. Один уже перемотал на 12 вольт, но теперь понимаю, что сделал это напрасно. С другой стороны, если бы не перемотал, так и не знал бы, есть ли в этом смысл... Видимо придется опять перематывать, в штатное состояние, сын машину покупает, ему тоже сделаю две батареи.
vull писал(а):
И этот контактор ТКС-101-ДОД капец какой дорогой, есть готовые на 12В, для подзарядки сетевой батарейки думаю можно что нить китайское взять, неужели они настолько не надежны?
В моем варианте через контактор заряжается не сетевая, а стартерная батарея. Сетевая подключена всегда.
Можно и китайские мощные реле применить, в них вроде тоже серебро есть, нужно пробовать. В сети много фоток их внутреннего устройства, вполне неплохо выглядят, хотя конечно гораздо слабее ТКС_ов. Я не стал их заказывать, т.к. решил задачу ТКС_ом.
Способов включения можно много придумать, все зависит от поставленной задачи.
Моя задача была крайне примитивной.
Мне нужно было обеспечить полное отсутствие токов утечки со стартерной батареи во время простоя автомобиля, и нельзя было допустить полного обесточивания бортовых систем. Сделал это наипростейшим и в то же время наивыгоднейшим способом.
Исправные аккумуляторные батареи одной электрохимической системы хорошо работают при параллельном включении, не нужно этого бояться. Свинцово-кислотные в этом отношении самые неприхотливые наверно, их даже можно заряжать при минусовых температурах.
Три фазы вывести и мне хочется, для других целей. Тоже будет весьма любопытный эксперимент.