_Wladi_ писал(а):
MiG гололед у нас бывает часто на дорогах, когда снегопады выпадают. вот видео. Еду на бриджтоуне-липучке (передок), сзади китайская липучка (шестой год отхаживает). Ничего, уверенно себя чувствовал. Как буд то летом передвигался. Машину, ни разу не вилнуло даже. Хотя, пройти по такому гололеду пешим - будет проблематично.
http://www.youtube.com/watch?v=e_QqRDkR ... hloR9uqWhQНа видео так, как ты едешь, можно и на летней ехать, не вильнет. Все случается при торможении и маневрировании.
Специально прочитал статьи посвященные этой теме и оказалось, что липучки на льду при -30 и холоднее лучше, т.к. лед становится как асфальт, а шип не может проколоть такой холодный лед.
По своим наблюдениям могу сказать, что при -30 и на шипах нормально ездил и тоже ощущал, что тормозит лучше, т.к. помимо шипа, моя резина сделана по той же технологии что и липучка.
Т.е. у липучки есть преимущества при определенных условиях, но они всего лишь преимущества, т.е. можно скорость держать чуть выше, в повороты входить чуть резче, но при определенных условиях, а разница этого преимущества может сыграть роль если это спорт, в быту надо делать резерв на маневр.
Но в каких то условиях липучка вообще проваливает тесты, т.е. просто плывет. Шипованная резина показывает себя где-то лучше, где-то хуже, но результаты стабильнее, а это главное - предсказуемость поведения.
По поводу того, что шип может на асфальте сыграть роль конька - такое мнение имеет место быть, и у меня такой случай был: со второстепенной дороги выехал передо мной автомобиль, причем он меня точно видел и продолжал выезжать, а я не думал, что он такой тупой и надавил в последний момент - я ожидал, что заторможу быстрее, т.к. асфальт голый, но затормозил на встречке примерно за 1,5 метра от места возможного столкновения.
Возможно на липучке я сумел бы затормозить вовремя, без выезда на встречку. Но это ситуация экстренного торможения, до которой в принципе нельзя доводить, да и тормозила машина вполне эффективно, но недостаточно.
Другое дело, когда ты едешь по пустой дороге, с небольшими неровностями, или уклоном или входишь в плавный поворот и понимаешь, что сцепление с дорогой равно 0, вот это вообще плохо, на липучке такие моменты могут быть, на шипах такого у меня не было.