раньше тоже думал, что абс ерунда. однако сейчас мнение изменил. ни один человек в мире не способен в принципе работать педалью тормоза нажимая и отжимая колеса с частотой абс. на нормальной резине абс не увеличивает тормозной путь независимо от покрытия. на разнородном покрытии абс позволяет не попасть в занос. у нас в сибири сплошь и рядом когда одна сторона авто на асфальте, а вторая на льду. бывает вообще колеса по-разному по-диагонали, 3 на одном покрытии 1 на другом.
вот если взять и подумать. чем торможение с абс отличается без абс? только тем, что в одном случае допускается блокировка колес, в другом не допускается. начнем с того, что например лично я считаю, что оба этих случая - уже ошибки водителя. ездить надо так, чтобы не блокировались колеса и чтобы при торможении не срабатывала абс. у меня абс практически не срабатывает. идем дальше. абс отключается при скорости менее 10км/ч. колеса без абс блокируются тоже не на 40 км/ч, а видимо также близко к этой цифре (если не на льду на летней резине). так в чем отличие? т.е. после 10 км/ч машина тормозит как без абс. ну и в чем вы видите разницу? самое эффективное торможение - на грани блокировки колес. чем же мешает вам абс, что вы с абс не можете также тормозить на грани? сработка абс означает, что вы не смогли поймать грань и если абс убрать вы начнете юзить. отличие только в одном, что в системе без абс нужно уменьшить нажатие на тормоз, чтобы попытаться поймать грань блокировки, а с абс надо отпустить педаль и снова нажать. но вот лично я не уверен, что даже уважаемый vtral, если он не пофессиональный автоспортсмен сможет быстрее остановиться на машине без абс, чем с абс. и не из 10 попыток один раз, серьезно настроившись, а взять 20 торможений и посмотреть как он с абс может и как без. что в среднем победит.
вот читаю википедию. опытный водитель может сравниться по эффективности торможения с одноканальной абс. с многоканальной уже нет. плюс системы брейк ассист.
вот вы, адепты отключения абс, способны качнуть педаль 20раз в секунду? а растормозить отдельное колесо?
еще один аспект. помните историю с иномарками, собранными в россии? когда все они были рассчитаны на абс, но для дуешевления продавались и комплектации без абс? так вот эти машины - логан, акцент, фокус и т.п. не могли пройти легально ТО, т.к. задняя ось у них не тормозила, т.к. отсутствовал регулятор тормозных усилий. эту функцию должна была выполнять абс, а ее нет. а колдуна на них не ставили. так вот у вас на авенирах и экспертах что при отключении абс ставится колдун?
сам ездил и с абс и без. ездить конечно можно, проблем нет, но я за абс. а также и за трк и за есп. я инженер по автоматизации. суть автоматизации - исключить влияние человека на техпроцесс. человек ошибается, машина не ошибается. имхо. 90% водителей при возникновении опасности будет давить на тормоз со всей дури. и я не исключение. пока я давлю на тормоз я посмотрю как развивается ситуация. если опасность миновала, то отпущу тормоз если нет - я остановлюсь с максимальной эффективностью.
_________________ Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204
|