Нужны ли на Юге России шипы как таковые? Может разумней было ограничиться хорошей липучкой?
Нынче пошел на эксперимент. С началом снегопадов поставил старые штатные липучки, уже порядком изношенные, покатался три недели, по гололеду в том числе, вспомнил их поведение. Потом поставил Мишлен шипованый, на котором прошлую зиму уже отъездил, состояние новых практически. Что сказать, конечно шипы держат заметно лучше на льду, на чистом льду. Но в целом, моя скорость передвижения не изменилась. И даже случилось одно экстренное торможение на липучке на трассе, когда впереди случилась авария. Успел встать с запасом метра два (с ABS не успел бы точно, пришлось бы на жд насыпь запрыгивать)... По началу (по памяти с прошлой зимы) даже было ощущение, что липучка (старая, задрипанная!) держит не хуже новой шипованой...
Но какое же было удовольствие на липучке ездить без гудения шипов! А как она позволяет резвиться в поворотах, мягко уходя в управляемое боковое скольжение всеми колесами... На шипах все совсем по другому. Сильный шум, движение как по рельсам, никакого бокового скольжения - все строго и скучно, никакого удовольствия. Самое неприятное, что шипы дают ложное ощущение полной безопасности, стабильности. Провоцируют езду быстрее разумных пределов. Провоцируют, не сомневайтесь! Но лучше не доводить их до срыва, т.к. сорвав уже не отловишь...
Пока шипы износятся, есть время еще подумать. Но пока у меня крепнет желание шипы больше не покупать, даже для наших широт. Разумней хорошая липучка, и ездить пока свежая, т.е. два-три сезона, потом на првуодажу и покупать ною...
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|