20 декабря 2011 в 08:32
В России ввели запрет на праворульные автобусы и микроавтобусы
На минувшей неделе было официально объявлено о принятии единого таможенного регламента в России, Беларуси и Казахстане.
Большинство положений 450-страничного документа выглядят несколько формальными, однако один из пунктов подавляющее большинство жителей Дальнего Востока ждало с тревогой. Речь идет о пресловутом «девятнадцатом положении», в котором должны были четко прописать регламент использования праворульных автомобилей на территории Таможенного союза.
К радости любителей японских автомобилей слухи, просачивавшиеся в СМИ с завидной регулярностью, подтвердились: в России запретили только праворульные автобусы и микроавтобусы. Документ вступит в силу с 1 июня 2012 года.
Напомним, в начале октября в интернет попала выдержка из одного из положений будущего регламента: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью...» Подобный законопроект навел тучи над всем Дальним Востоком. Понять жителей дальневосточных регионов не составляет труда, ведь там порядка 90% автопарка приходится на праворульные автомобили.
Общественный резонанс был настолько ощутим, что автомобилистов принялся успокаивать первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Я обещаю – все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее. Так что, если волнуетесь – успокойтесь и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – заявил чиновник. Только, к большому сожалению обладателей японских автомобилей, Шувалов так и не объяснил, что он понимает под «спокойной ездой».
Через неделю точку в истории поставил премьер-министр РФ Владимир Путин, отметив, что в России нет планов запрета на машины с правым рулем, однако существуют определенные планы для пассажирских транспортных средств. По его словам, подобные намерения связаны с требованиями безопасности.
Примечательно, что в Беларуси и Казахстане еще до вступления стран в Таможенный союз были приняты соответствующие указы, запрещающие ввоз автомобилей с правым рулем. В Беларуси закон вступил в силу в январе 2002 года, в Казахстане – в январе 2007 года. Обе страны объяснили запрет большим количеством аварий с участием праворульных машин. Таким образом, нынешнее положение таможенного регламента распространяется исключительно на российский автопарк.
P.S. Что хочется сказать. На ум приходят слова великого Астапа Бендера "Лед тронулся господа присяжные заседатели".
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 17/1713549