vtral писал(а):
Провалы мощности без генератора не от слабости искры. Там гораздо больше причин для потери мощности. Давление топлива меньше, форсунки открываются медленнее, т.е. сразу начинается сильный недостаток топлива, смесь обедняется, тяга пропадает естественно.
По искре запас в системе зажигания заложен огромный, иначе холодный запуск, когда напряжение падает до 8ми вольт запросто, просто оказался бы невозможным.
У кого есть осциллограф, может сам проверить, мощность искры намеренно ограничена.
Запас там есть, той искры что заложена в расчетах производителя достаточно, и увеличение мощности приведет не более чем 1-2% дополнительной выгоды, а может и меньше. Т.е. ставить иридий на наши моторы не целесообразно, разница почти не ощутима по расходу и динамике. По деньгам дешевле 5 раз поставить обычную, чем 1 раз иридиевую, но вполне себе вариант с иридиевой свечой рабочий, и будет служить долго, но не окупится скорее всего на нашем моторе.
Про провал в мощности из-за слабости топливного насоса - тоже согласен, этого я не включил в расчет, каюсь.
Иридий ставят там где это необходимо, где дешевле потратиться на иридий, чем на замену свечей раз 15-30 тыс. км., и наш бензин на них не оказывает особого пагубного воздействия, т.к. уже много машин где стоят иридиевые свечи с завода ездят по несколько сотен тысяч км на нашем топливе. Поэтому утверждение что иридий это маркетинговый ход - не верное. Для москвича и девятки - это маркетинговый ход, для эксперта - спорное решение, но вполне жизнеспособное, может на практике и оправдает себя, для субару (например) - жизненная необходимость.
213000 пробега стоят свечки Denso иридий, только сегодня двигатель начал троить конкретно, разница в цене почти в три раза...(