Возникла необходимость смотаться до Хабаровска, и на этот раз решил сделать это на своем Эксперте. Туда ехал 5 дней, обратно уложился за 4. Детально фиксировал только обратную дорогу, так что привожу цифры по ней.
Пробег по навигатору - 5059 км
Время движения - 54 часа
Сожжено бензина 444 л
Средний расход - 8.8 л
Средняя скорость 94 км/ч
Максимальная скорость по GPS 153 км/ч
Пробег по одометру 5128 км, расхождение с GPS 1.36%, можно отнести на неидеальность колес

Большую часть дороги напрягал постоянно растущий расход, с 8.2 в первый день, до 9.1-9.4 в последующие (по Мультитрониксу). Начал ломать голову в поисках причин, то ли движок устал, то ли бензин так себе, то ли датчики барахлят. Прояснилось в Бурятии, когда максимальная скорость упала до 110, больше там страшно ехать. Расход тут же упал до 8.1 с кондиционером. Пока ехал, потихоньку разгонялся. При средней скорости 80 км/ч расход в районе 8.2, при 104км/ч - 9.4.
Самый напряжный кусок от Канска до Читы. В районе Нижнеудинска ведут строительство новой трассы и объезды - зубодробительная щебенка. От Иркутска до Слюдянки напряженный серпантин, много фур, в Бурятии дорога хоть и асфальт, но отвратительного качества. Трасса Амур пока выглядит наилучшим образом. Можно идти 130-150 совершенно не напрягаясь. Но местами и на ней есть провалы, так что после пары хороших полетов понял, что знаки ограничения 70-50 не ремонтники забыли

Перед поездкой поставил новую резину MICHELIN Energy Saver, старую жена прогрызла до неремонтопригодного состояния. Резина хоть и дорогая, но результат превосходный! Шумит мало, и главное, за дорогу цепляется всеми зубами. Тормозить на ней одно удовольствие, машина становится как вкопанная. Ни разу, даже при ливне и экстренном торможении, не удалось заставить работать АБС. Обратная сторона такой цеплючести - будет быстро снашиваться.
Ну и напоследок обгон, после которого долго потел. До последнего не думал, что фура полезет на обгон.
http://www.youtube.com/watch?v=Y3VsK5GrlB8