Это довольно-таки сложное решение... 1) Обратиться в страховую и взыскать с них 120 тысяч. Остальные ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, которые больше 120 тысяч, опять же через суд взыскать с виновной организации. Давно тема была как это делается, писал для ДЖОНСПИДА про 15 и 1056 вроде бы статьи ГК РФ. 2) Подать в суд только на виновника закон не запрещает (хотя может виновник и без суда возместит ремонт, но врят ли, хотя поговорить стоит обязательно - поговорить ПИСЬМЕННО, что бы в суде на вопрос пытались ли договориться до суда не хлопать глазами). Подаём на виновника в полной мере, выигрываем суд (всю сумму или частично что-то урежут, не важно). Получаем деньги. А виновник пусть потом сам по суброгации со своей страховой взыскивает 120 тысяч. Это я считаю правильным - сам выбрал страховую - сам и разбирайся с ней. 3) Подать в суд на виновника с привлечением соответчика страховую организацию. 4) ПО ЛЮБОМУ для независимой экспертизы необходимо телеграммой пригласить виновника на осмотр и что бы он подписался. Даже просто что бы написал, что при осмотре присутствовал, а согласен или не согласен может добавить - не важно. ВАЖНО ЕГО ПРИСУТСТВИЕ! Если же его автографа нет в акте - сфоткать его, как он на омотре присутствует. Он и машина и эксперт в одном кадре. На суде это будет вам в плюс.
Для информации: машина считается не на ходу, разбит задний фонарь и стекло задка. На основании пункта 3.1 , 3.4 , 4.1 , 7.4 ПЕРЕЧНЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Поэтому требование ехать на осмотр не правомерно - нельзя машину эксплуатировать. Будут "возникать" - письменно их об этом уведомить, взять копию этого уведомления с ихней подписью, что приняли. Эксперт должен на месте определять ремонт/замена/окраска, а не просто написать "повреждено так-то" и всё, а типо ПОТОМ определить что делать. НА МЕСТЕ! А то потом смотрят, что деталь стоит дорого и пишут ремонт забывая про технологии, допуски и т.д. А-ля ара-сервис сделает. Обязательно вписать каталожные номера оригинальных деталей в акт осмотра, а то посчитают ремонт в 30% от реального. ПО ОКОНЧАНИИ осмотра, если эксперт адекватен, дать ему копию расчёта. Желательно это отметить в акте, что копия расчёта с оригинальными номерами эксперту вручена. Дверь задка меняется, а не ремонтируется так как повреждено ребро жёсткости в труднодоступном месте. Жёсткость элемента нарушена и востанновление элемента (двери) с сохранением прежних технических эксплуатационных свойств при ремонте без нарушения заводских технологий и норм не является возможным. Звучит заумно, но это следует указать в акте, если эксперт будет упираться, что дверь сделают. Делают всё кроме стёкл, но есть ОБЯЗАННОСТЬ соблюдать нормативы и технологии завода. Поэтому дверь не ремонтопригодна. Реально же её спотером вытянуть не сложно. Запомните, что оригинальные номера для ПР дороже намного, чем оригинальные от ЛР, хотя они и похожи очень.
_________________ Продолжатель рода флудераторов
|