Всем доброго дня.
Интересует ваше мнение по работе тормозной системы. Сразу оговорюсь, что машина не Avenir/Expert (Avenir продал 3 года назад), а Volvo V50 (это S40 в кузове универсал). Пишу на этом форуме, т.к. на форуме Volvo и спросить-то некого (там мало кто занимается ремонтом и, тем более, вникает в суть). Так что,как говориться, по старой дружбе подскажите, кто что знает по моей проблеме.
Итак, суть проблемы.
Начал замечать, что тормоза берут ниже, чем обычно. Решил проверить колодки и диски на износ и заменить тормозную жидкость (давно хотел это сделать, т.к. жижа в бачке мутная) методом прокачки по схеме из мануала при выключенном зажигании. Результат осмотра - нужна замена дисков. Поменял диски с колодками (колодки поставил из серии Ceramic, диски - Ate Power Disc). Педаль вроде "поднялась", но счастье было не долгим - педаль тормоза берут то снизу, то сверху. Думал, что может как-то с колодками связано, что не притерлись еще (впервые брал серию Ceramic). Проехал около 1,5 тыс км - ситуация не изменилась. Диски с колодками точно притерлись (визуальный осмотр это подтвердил)! Решил прокачать еще раз, но уже при заведенном двигателе. После прокачки поехали тестировать - педаль жесткая, хватает сверху, тормозит отлично. Вернулись былые тормоза! Утром еду на работу - все ОК. Возвращаюсь домой и чувствую, что тормоза стали брать чуть ниже. На след. день еду на дачу - тормоза где-то в полу. До дачи семью довез и поехал кататься - искать причину. На скорости раз 10-15 понажимал на тормоз (довольно резко) - жесткость вернулась. Поставил машину. Часа через 3-4 поехал снова - тормоза опять берут где-то в полу (собственно, ждал этого, т.к. грешил на ГТЦ). Прежде, чем ехать с дачи, решил повторить процедуру с нажатиями на тормоз на скорости - в этот раз не помогло. Так и ездил неделю: то сверху берет тормоз, то снизу. С чем связать это -не пойму. Решил перебрать ВСЕ суппорта (может подклинивает что...), для чего купил рем. комплекты. Перед вскрытием суппортов заехал на стенд ГТО для проверки тормозных усилий (3мя месяцами ранее был у дилера на стенде - и подвеска и тормоза в норме, разницы по усилиям на колесах одной оси нет). Результат: есть разница и на передней оси(3%) и на задней(7%), уменьшилось суммарное тормозное усилие (с 0.53 до 0.52 при норме >0.53). Заключение сотрудника, проводившего диагностику - тормоза в порядке, но мозг тебе парит ГТЦ.
Пошел вскрывать суппорта (ну коли купил рем. комплекты
хуже не будет). Вскрыл передний левый - все норм (чисто, без задиров и т.п.) Смазал новое уплотнительное кольцо, поверхность поршня, вогнал поршень с помощью спец. инструмента, собрал, прокачал одно колесо (при выкл. зажигании). Нужно было ехать, поэтому переборку других суппортов оставил на следующий день. Тест - тормоза отличные! Берут сверху. На следующий день продолжил с переднего правого. Все чисто, без задиров. Собрал, прокачал, но не тестировал. Следующий на очереди - задний правый. Поршень вкручивался довольно туго (при условии, что делал я это спец. инструментом...до этого, при осмотре колодок весной, я это делал круглогубцами - нереально тяжело...т.е. уже тогда я заметил, что ходит поршень туго). Разобрал, осмотрел: вроде все норм, разве что, следы выработки в передней части цилиндра (до уплотнительного кольца). Вообще, тормозной поршень касаться этой поверхности не должен...Механизм ручника трогать не стал. Все смазал, собрал, прокачал (без зажигания). Тест - тормоз где-то таааам....Немного ведет влево (правое переднее колесо качал с соседом по гаражу, а не с другом....подумал, что может он что-то не так нажимал). Ладно, думаю, завтра последний суппорт переберу, все колеса перекачаем по схеме и все будет норм! Перебрали. Все как и с правым задним - очень туго вкручивался до переборки. После переборки зашел легко. Прокачиваем заднее левое колесо для удаления воздуха из суппорта. Потом всю машину, но уже с заведенным двигателем. Тест - машина тормозит без увода в сторону, абс работает на все 4 колеса, НО ПЕДАЛЬ В ПОЛУ!!!
Че хня? Выслушаю любые мнения.
Еще интересует ответ на вопрос - почему через неделю после замены тормозухи при повторной прокачке снова текла мутная жидкость?
P.S. Машина 2008 года, пробег 147 тыс., коробка механическая. При снятии суппорта тормозные шланги глушил гайками (т.е. жидкость из бачка никуда не уходила). Подтеков в тормозной системе нет. Сцепление при замене тормозной жидкости не прокачивал (чет руки не дошли - забывал).
P.P.S. Всем рекомендую приобрести набор для утапливания тормозных поршней! Цена вопроса - 2500. Счастья будеееет!!! Он вам один на всю жизнь пригодится, т.к. там много оснасток для разных машин. Только берите с двумя приспособами - с правой и левой резьбой. В любых подобных наборах есть и оснастка для утапливания тормозных поршней передних суппортов. Кому интересно, скажу где и что покупал (в Москве).