nissan-avenir.ru http://nissan-avenir.ru/forum/ |
|
Про отопители салона авто и прочее http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=11744 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | _Wladi_ [ 14.11.2014 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Про отопители салона авто и прочее |
Вспоминается М412. в 80х годах приобрел такой авто. Пришлось повозиться с ним. Много пришлось ремонтировать чего (только 4 раза делал капиталку движка, раз пять менял подшипники в заднем мосту , 306 кажется и т. д.) Как то пришлось в помпе заменять подшипники. Поставил прокладку не той толщины. 500км и ремень приходил в негодность. Долго думал , почему так? Как потом выяснилось, прокладку в этом месте, нужно ставить опр. толщины, разброс не допустим. И потому, после моего ремонта, уст. не той толщины прокладки - шкивы не совпадали по плоскости, ремень сжевывался. Прозрение пришло позже, когда в руках оказалась книга по ремонту автомобиля. Там все было расписано, как и что нужно делать. Помнится, помпа у М412го давление в системе такое делала, что из отсоединенного шланга от печки - хлестало так, что мама не горюй. А на Ниссане, на ХХ оборотах, сдергиваешь шланг (верхний с печки) - идет тонкая струйка ОЖ. Я даже счетчик ставил в этот разрыв. На ХХ нет движении стрелки. На 1000 оборотах - счетчик оживает, начинает считать кубы ОЖ , проходящие через радиатор отопителя. В общем то , меня почти все устраивает. На ходу тепло в машинке, а в стоячей нет нужды гонять движок. Если будет нужда, загоню тепло в машинку и на ХХ будет идти жара из отопителя. Но вариант с дополнительной уст. помпы, будет крайним. |
Автор: | MaximUS [ 15.11.2014 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
У меня при температурах от -20 и ниже если двигатель еще не прогрелся до нормальной температуры, то на светофорах из печки начинает не то что чуть-теплым, начинает забортной температурой дуть. Так что решать проблему придется. Либо просто у большинства пробег достаточно большой и без большого числа светофоров и проблема не так актуальна. Наш двигатель не прогревается быстро и не выделяет много тепла. Что проблема такая есть - достаточно почитать ветку, где отметилась чуть не половина форума. Если конечно кто-то греет по 15 минут на ХХ а потом прыг и на трассу с оборотами около 2000 об/мин, то конечно может говорить, что у него всегда жара. Да это так, я ездил в -30 в аэропорт по трассе 20-30 км и в машине было тепло. Но по городу это ни разу не так, Я перед поездкой завел машину минут за 5. Спустился, сел. Ну может максимум 5 минут обмел снег. Двигатель нифига не прогрелся. Из печки чуть теплый воздух. И еду на работу 10 км собирая все светофоры. Первый светофор в 50м от старта, потом еще до работы 9 светофоров и куча пешеходных переходов. Ехать быстро можно только на одном участке. Там машина и начинает дуть теплом и жарой. Поэтому проблема с печкой есть. Я лично решил ее установкой подогревателя. У кого режим езды другой, те могут и не замечать. Кстати можно еще оброты на зиму хх до 1000 поднять. Когда у меня так было, то в машине тоже было тепло. Правда тут возможны негативные последствия, но у меня их не было. И не надо тут отсылать к скрепочному методу. Его я тоже опробовал - разницы нет. Подогреватель решил все проблемы. Пробовал включать просто помпу - результат также положительный. Копаться дальше я не стал. А то так энтузиастам можно поменять помпу на новую оригинальную, потом промыть тщательно всю систему охлаждения, выкинуть на эти эксперименты кучу денег и времени. Поставить помпу имхо будет дешевле. Но если кто-то докапается, то все скажут спасибо. Я при продаже авто просто сниму подогреватель и все. Мне он на любой машине пригодится. |
Автор: | MiG [ 15.11.2014 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
Я тоже на эксперте проблему отопления салона решил помпой БОШ. Реально с ней теплее в пробках ехать. Но могу сказать, что до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах. Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло. Кстати на либерти после установки подогревателя (врезал в шланги печки) такая же фигня произошла, на холостых резко воздух холодает, но там специальный клапан есть для стравливания воздуха на верхнем патрубке печки, пока не занимался еще этой проблемой. |
Автор: | _Wladi_ [ 15.11.2014 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
MaximUS у тебя в машинке все симптомы, на неиспр. термостат. Вернее на плохие клапана в нем. Я еще по М412 усвоил, если термостат будет пропускать ОЖ в радиатор, через негерметичный клапан, то мотор нагреть довольно сложно. Особо это касаемо - при сильных минусовых температурах. На моем ниссане, проблем с нагревом мотора вообще нет. Летом, завожу машину, не грея ее - выезжаю со двора и через 500метров, у двигателя уже, нормальная температура (80). При минусовых температурах, то же самое - только даю машинке минут пять поработать на ХХ . Как только стрелка указателя температуры дойдет до первого деления шкалы (в моем случае это 30-40градусов), потихоньку трогаюсь и выезжаю со двора. Еду 30-40км ч не более и так же, через 500-800метров - у двигателя уже нормальная температура. Отопитель на ходу, греет сразу, без проблем. Хоть на первом километре пути, хоть на сотом. Мне сильно копаться в машине не хочется. Хочу, чтобы она хотя бы год без вложения, больших ср-в поработала, поприносила бы прибыль. Я запланировал истратить на машинку 300тыс руб. Пока не дошел до 220т.р. рубежа. Родственник в Барнауле, предлагал мне иномарку, за 300 тыс руб (тойота такого же класса). Деньги были, но почему то , я предпочтение отдал Ниссан-эксперту, за 185тыс.руб. |
Автор: | vtral [ 15.11.2014 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
MiG писал(а): до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах. Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло. Просто не доделал, не довел до завершения процедуру, не выполнил обязательных условий. У меня тоже не сразу начало получаться без осечек. Тоже помаялся несколько раз, пока не понял все нюансы. Зато после, сколько раз проводил эту процедуру, ни одной осечки. Описание подробное давал. |
Автор: | _Wladi_ [ 15.11.2014 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
я 20 октября, залил антифриз. Воду слил, антифриз залил. Проблем ни каких. Отопитель как работал раньше, так все и осталось. повторюсь. При открытой пробке в радиаторе (по сути со вставленной скрепкой в клапан) , мой ниссан уходит в перегрев, через 1 километр пути. Не знаю, почему это так, на от этого факта не уйти. Так что, с установкой скрепки для стравливания воздуха из системы, нужно быть осторожнее Я то ладно, опыт есть - этот перегрев сразу заметил и принял соответствующие меры. воздух из системы, на моем моторе, при заливке антифриза, почему то не пришлось стравливать. Сделал так - отсоеденил верхний патрубок от отопителя. Залил антифриз, как только из патрубка пошла ОЖ, надел патрубок на место. И все. Завел движок, отопитель, термостат - все работает в норме. чтобы на холостых грело лучше, наверное надо будет придумать - как поднять ХХ обороты у движка, но это временный вариант. Я у дочери на машине поднимал обороты на зиму, но там по др. причине - генератор при 750оборотах, не давал зарядки при вкл. дальнем и ближнем свете. На 850-900 оборотах - бортовая сеть (14.1в) была в норме. На ниссане, все наоборот. На хх оборотах (730) зарядка есть, даже при вкл. фарах и ходовых огнях, а вот отопитель - почти не греет. |
Автор: | vtral [ 15.11.2014 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
Я со скрепкой ездил год, в том числе и самые жаркие летние деньки двух летних сезонов захватил. Никаких проблем у моего ниссана нет и быть не может, радиатор просто огромный, запас у него дикий, конкретно у Эксперта с движком 1,8 литра. Про сказки старого сказочника тут уже все давно в курсе. Реальность банальна: нужно продать ниссан в добрые руки, и купить москвич, он крутой, у него радиатор медный. |
Автор: | MiG [ 15.11.2014 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
vtral писал(а): MiG писал(а): до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах. Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло. Просто не доделал, не довел до завершения процедуру, не выполнил обязательных условий. У меня тоже не сразу начало получаться без осечек. Тоже помаялся несколько раз, пока не понял все нюансы. Зато после, сколько раз проводил эту процедуру, ни одной осечки. Описание подробное давал. У меня были свои нюансы, я врезал подогреватель в шланги отопителя, что видимо при любых условиях не позволяло полностью стравить воздух из радиатора печки. А после того как я установил подогреватель правильно, вместо него установил помпу. |
Автор: | vtral [ 15.11.2014 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
Дело не в этом. Как бы что бы ни установил, скрепка может сработать на вывод воздуха только при определенных условиях. Иначе толку от нее не будет. А до тех пор, пока в печке есть воздух, отдавать тепло на холостых она не будет. Электропомпа тут является костылем. Она конечно помогает пробить воздушную пробку, но на костылях быстро бегать невозможно. У меня даже с вЫключенной помпой на холостых печка эффективно отдает тепло до тех пор, пока в двигателе есть горячий антифриз. |
Автор: | _Wladi_ [ 15.11.2014 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
В моем двигателе, какая то закавыка есть. Я же говорил в др. темах , что на ХХ оборотах, на моем авто циркуляция ОЖ через отопитель, практически прекращается. Я и счетчик-водомер ставил в разрыв отопителя, хотя и без счетчика все ясно было и так. В отопителе, жидкость должна циркулировать с силой, это однозначно. На ХХ оборотах, ну хотя бы литр ОЖ в минуту, должно перекачиваться, а в моем случае - стакан столовый, если перекачает, до хорошо будет. Да и на ходу, на оборотах - перекачивание жидкости не в сильном темпе идет. Но этого видно хватает. Хотя, если этот параметр сделать, как положено - то тепло в машине, не куда будет девать. Да это на др. машинах видно, если все нормально, отопитель на 100% ни кто не включает, даже при сильных морозах. На счет скрепки - согласен на 100% , двигатель должен, просто обязан, работать не перегреваясь, если открыт клапан в пробке радиатора.(под небольшими нагрузками) В моем случае, видно помпа имеет наверное, не достаточную производительность. Для охлаждения двигателя, такой циркуляции ОЖ хватает, а для отопителя нет. Будет оказия, буду разбираться. Я свой автомобиль испытал нормально в этом году. Поездил по городам в пробках при жаре, стрелка указателя температуры, не поднялась ни разу, выше среднего значения по шкале. Ну не хочется городить в машине лишние узлы, типа доп. помпы на отопитель. Знаю, что с доп. помпой, отопление салона автомобиля возрастет в разы. Просто, надо стремится к тому, чтобы штатные узлы автомобиля, работали нормально, без всяких там модернизаций. У дочери на старой машинке, отопитель на ХХ оборотах, давал такое тепло, что если его включить на максимальную мощность – в машине не будет желания находится от жары, даже в сильные морозы. Там климат контроль ставишь на 20 градусов и ветродуй работает на самых малых оборотах. Руку подносишь к воздуховоду и воздух с отопителя обжигает аж руку. Это вот нормально печька работает. У меня на М412 так работал отопитель. Я в 30ть мороза, мог ехать в одной майке, такую вот жару давал отопитель. Извиняюсь за много букв. |
Автор: | yahons [ 15.11.2014 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
MaximUS писал(а): У меня при температурах от -20 и ниже если двигатель еще не прогрелся до нормальной температуры, то на светофорах из печки начинает не то что чуть-теплым, начинает забортной температурой дуть. Так что решать проблему придется. Либо просто у большинства пробег достаточно большой и без большого числа светофоров и проблема не так актуальна. Наш двигатель не прогревается быстро и не выделяет много тепла. Что проблема такая есть - достаточно почитать ветку, где отметилась чуть не половина форума. Если конечно кто-то греет по 15 минут на ХХ а потом прыг и на трассу с оборотами около 2000 об/мин, то конечно может говорить, что у него всегда жара. Да это так, я ездил в -30 в аэропорт по трассе 20-30 км и в машине было тепло. Но по городу это ни разу не так, Я перед поездкой завел машину минут за 5. Спустился, сел. Ну может максимум 5 минут обмел снег. Двигатель нифига не прогрелся. Из печки чуть теплый воздух. И еду на работу 10 км собирая все светофоры. Первый светофор в 50м от старта, потом еще до работы 9 светофоров и куча пешеходных переходов. Ехать быстро можно только на одном участке. Там машина и начинает дуть теплом и жарой. Поэтому проблема с печкой есть. Я лично решил ее установкой подогревателя. У кого режим езды другой, те могут и не замечать. Кстати можно еще оброты на зиму хх до 1000 поднять. Когда у меня так было, то в машине тоже было тепло. Правда тут возможны негативные последствия, но у меня их не было. И не надо тут отсылать к скрепочному методу. Его я тоже опробовал - разницы нет. Подогреватель решил все проблемы. Пробовал включать просто помпу - результат также положительный. Копаться дальше я не стал. А то так энтузиастам можно поменять помпу на новую оригинальную, потом промыть тщательно всю систему охлаждения, выкинуть на эти эксперименты кучу денег и времени. Поставить помпу имхо будет дешевле. Но если кто-то докапается, то все скажут спасибо. Я при продаже авто просто сниму подогреватель и все. Мне он на любой машине пригодится. Я тоже прошлую зиму мучился в пробках, вроде прогревал по 10-15 мин (благо автозапуск есть, заранее запустил двиг и завтракай)а в городе на светофорах и в пробках все как у тебя было. По городу из печки чуть теплый воздух, на трассе - жара. На панели стрелка t на середине всегда (что в городе, что на трассе). Сейчас есть бортовой комп, покатаюсь эту зиму - посмотрю какую температуру будет показывать. _Wladi_ писал(а): Ну не хочется городить в машине лишние узлы, типа доп. помпы на отопитель. Знаю, что с доп. помпой, отопление салона автомобиля возрастет в разы. Просто, надо стремится к тому, чтобы штатные узлы автомобиля, работали нормально, без всяких там модернизаций. Во согласен с вами. Тоже не люблю колхозинга, считаю, что с завода все должно быть продумано, тем более у меня "северная комплектация". _Wladi_ писал(а): У дочери на старой машинке, отопитель на ХХ оборотах, давал такое тепло, что если его включить на максимальную мощность – в машине не будет желания находится от жары, даже в сильные морозы. Там климат контроль ставишь на 20 градусов и ветродуй работает на самых малых оборотах. Руку подносишь к воздуховоду и воздух с отопителя обжигает аж руку. Это вот нормально печька работает. У меня на М412 так работал отопитель. Я в 30ть мороза, мог ехать в одной майке, такую вот жару давал отопитель. Извиняюсь за много букв. У меня тоже самое на ВАЗ 21043, зимой в ней жара, не то что в Авенире, хотя жига старше и намного ушатаннее веника (правда помпа была меняна, но и на старой жара была). Правда греется Жигуль на ХХ ппц как долго (даже если учесть, что ХХ на непрогретом держу подсосом всегда не ниже 1500 об/мин). Веник все ж быстрее прогревается, но жару такую не дает. Но и кислород печка в венике так не сжигает как в Тазике. |
Автор: | vtral [ 15.11.2014 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
Все это проходят после замены антифриза, или по любой другой причине, заставившей впустить воздух в систему охлаждения. И у меня так было первую зиму, когда еще боялся прикоснуться к японскому чуду техники, а доверил "профессионалам"... я ведь на том момент много лет не практиковал уже, реально забыл все... Постучал зубами зиму в машине, а к следующей уже все исправил сам. Потом еще пару лет отрабатывал технологию, вольно или невольно, т.к. много раз завоздушивал сисьтему, проводя множество экспериментов с ГБО. Самые упорные могут продолжать стучать зубами. Остальным достаточно найти мое подробное описание процесса и выполнить. Если будут конкретные дельные вопросы по методике, там, в теме - отвечу, мне не в лом. Но только конкретно, без воды. |
Автор: | yahons [ 15.11.2014 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
vtral писал(а): Все это проходят после замены антифриза, или по любой другой причине, заставившей впустить воздух в систему охлаждения. И у меня так было первую зиму, когда еще боялся прикоснуться к японскому чуду техники, а доверил "профессионалам"... я ведь на том момент много лет не практиковал уже, реально забыл все... Постучал зубами зиму в машине, а к следующей уже все исправил сам. Потом еще пару лет отрабатывал технологию, вольно или невольно, т.к. много раз завоздушивал сисьтему, проводя множество экспериментов с ГБО. Самые упорные могут продолжать стучать зубами. Остальным достаточно найти мое подробное описание процесса и выполнить. Если будут конкретные дельные вопросы по методике, там, в теме - отвечу, мне не в лом. Но только конкретно, без воды. Вот если б я машинку не разбил, была б возможность проверить как "должно быть" зимой. А так, я поменял радиатор и антифриз еще до первой - "нашей с Веником зимы". Поэтому когда стукнули морозы и по городу стало "прохладно ездить" был в непонятках, то ли так и должно быть (много кто такую же проблему описывал), либо что-то при замене радика и фриза не так сделал. Пробовал ездить со скрепкой, ничего не изменилось, но то ли не получилось правильно сделать (хотя по "мануалу Vtral'а" делал), то ли так и должно быть (может авто просто не рассчитано на такие условия - хотя читаю форум - тут в Сибири мужики и в -40 вроде нормально ездят, куда там наши -20 и рядом не стояли ![]() |
Автор: | _Wladi_ [ 15.11.2014 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
я уже не знаю что делать. Все перепробовал. Пробовал ОЖ доливать через верхний патрубок отопителя, спускал воздух так же через верхний патрубок- ни чего не меняло. Сомнения конечно есть, что техника тут ни при чем. Но на 100% такой уверенности все же нет. На раздумье наводит то, что на ходу отопитель нормально пашет. Если бы в радиаторе отопителя, был воздух - однозначно бы, не было тепла и на оборотах, выше ХХ. По М412ому - там если в отопителе будет воздух, то тепла от отопителя не дождешься. Хоть на ходу, хоть ХХ оборотах. Кстати, на том автомобиле, замечено было - если радиатор завоздушен, тепло (его кол-во) одинаково идет, что на холостых, что на оборотах. Просто скажем так - 80% радиатора завоздушено, а 20% площади радиатора, выполняют свою функцию. У друга 8ка была, так у него на 100км ч жара в машине была, на ХХ вообще не грел отопитель. Причину долго искали. Нашли случайно. Один из шлангов по отопителю, был прохудившимся(давление держал,а на отрицательном открывалась дыра, как у обратного клапана) . Создавалось отрицательное давление, и через дыру воздух засасывался в радиатор отопителя. На ХХ отопитель не работал, на больших оборотах двигателя, в машине жара была. прикольно было - по трассе жара в машине, по городу же когда едешь , холодрыга. Больше года ушло на поиск этого дефекта. Такой дефект может повториться на любой из машин. Наш ниссан, не исключение. |
Автор: | vtral [ 15.11.2014 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про отопители салона авто и прочее |
yahons писал(а): 1. когда стукнули морозы и по городу стало "прохладно ездить"... 2. Пробовал ездить со скрепкой, ничего не изменилось... 3. (хотя по "мануалу Vtral'а" делал) 4. хотя читаю форум - тут в Сибири мужики и в -40 вроде нормально ездят 1. надо было раньше, по теплу этим заниматься 2. по холоду это мало помогает, все делают это именно по холоду, когда уже трудно это сделать, потому и плохо получается. 3. получается что не по моему мануалу, а как попало, нужно соблюдать ВСЕ условия для срабатывания методы. Одно из главных условий - полностью открытый термостат, что возможно только в теплое время года или в помещении. 4. запросто, все нормально работает, хотя в -40 в салоне не Африка конечно, но ехать вполне можно. Народ, мне реально жалко всех, кто мерзнет в машинах. Но я не могу сделать что нужно ЗА вас. Физически не могу. Никаких секретов в рукаве не утаил. Описал все подробно и точно. Делайте, и будет тепло, при условии, что все исправно, не загажено накипью, грязью или соплями от неправильного типа антифриза. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |