nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Про отопители салона авто и прочее
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=11744
Страница 1 из 7

Автор:  _Wladi_ [ 14.11.2014 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Про отопители салона авто и прочее

Вспоминается М412. в 80х годах приобрел такой авто. Пришлось повозиться с ним. Много пришлось ремонтировать чего (только 4 раза делал капиталку движка, раз пять менял подшипники в заднем мосту , 306 кажется и т. д.)
Как то пришлось в помпе заменять подшипники. Поставил прокладку не той толщины. 500км и ремень приходил в негодность. Долго думал , почему так? Как потом выяснилось, прокладку в этом месте, нужно ставить опр. толщины, разброс не допустим. И потому, после моего ремонта, уст. не той толщины прокладки - шкивы не совпадали по плоскости, ремень сжевывался.
Прозрение пришло позже, когда в руках оказалась книга по ремонту автомобиля. Там все было расписано, как и что нужно делать.
Помнится, помпа у М412го давление в системе такое делала, что из отсоединенного шланга от печки - хлестало так, что мама не горюй.
А на Ниссане, на ХХ оборотах, сдергиваешь шланг (верхний с печки) - идет тонкая струйка ОЖ. Я даже счетчик ставил в этот разрыв. На ХХ нет движении стрелки. На 1000 оборотах - счетчик оживает, начинает считать кубы ОЖ , проходящие через радиатор отопителя.
В общем то , меня почти все устраивает. На ходу тепло в машинке, а в стоячей нет нужды гонять движок. Если будет нужда, загоню тепло в машинку и на ХХ будет идти жара из отопителя. Но вариант с дополнительной уст. помпы, будет крайним.

Автор:  MaximUS [ 15.11.2014 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

У меня при температурах от -20 и ниже если двигатель еще не прогрелся до нормальной температуры, то на светофорах из печки начинает не то что чуть-теплым, начинает забортной температурой дуть.
Так что решать проблему придется.
Либо просто у большинства пробег достаточно большой и без большого числа светофоров и проблема не так актуальна.
Наш двигатель не прогревается быстро и не выделяет много тепла.

Что проблема такая есть - достаточно почитать ветку, где отметилась чуть не половина форума.
Если конечно кто-то греет по 15 минут на ХХ а потом прыг и на трассу с оборотами около 2000 об/мин, то конечно может говорить, что у него всегда жара.
Да это так, я ездил в -30 в аэропорт по трассе 20-30 км и в машине было тепло.

Но по городу это ни разу не так,
Я перед поездкой завел машину минут за 5.
Спустился, сел.
Ну может максимум 5 минут обмел снег.
Двигатель нифига не прогрелся.
Из печки чуть теплый воздух.
И еду на работу 10 км собирая все светофоры.
Первый светофор в 50м от старта, потом еще до работы 9 светофоров и куча пешеходных переходов.
Ехать быстро можно только на одном участке. Там машина и начинает дуть теплом и жарой.

Поэтому проблема с печкой есть.
Я лично решил ее установкой подогревателя.
У кого режим езды другой, те могут и не замечать.


Кстати можно еще оброты на зиму хх до 1000 поднять.
Когда у меня так было, то в машине тоже было тепло.
Правда тут возможны негативные последствия, но у меня их не было.

И не надо тут отсылать к скрепочному методу. Его я тоже опробовал - разницы нет.
Подогреватель решил все проблемы.
Пробовал включать просто помпу - результат также положительный.

Копаться дальше я не стал.
А то так энтузиастам можно поменять помпу на новую оригинальную, потом промыть тщательно всю систему охлаждения, выкинуть на эти эксперименты кучу денег и времени.
Поставить помпу имхо будет дешевле.
Но если кто-то докапается, то все скажут спасибо.
Я при продаже авто просто сниму подогреватель и все. Мне он на любой машине пригодится.

Автор:  MiG [ 15.11.2014 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

Я тоже на эксперте проблему отопления салона решил помпой БОШ.
Реально с ней теплее в пробках ехать. Но могу сказать, что до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах.
Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло.
Кстати на либерти после установки подогревателя (врезал в шланги печки) такая же фигня произошла, на холостых резко воздух холодает, но там специальный клапан есть для стравливания воздуха на верхнем патрубке печки, пока не занимался еще этой проблемой.

Автор:  _Wladi_ [ 15.11.2014 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

MaximUS у тебя в машинке все симптомы, на неиспр. термостат. Вернее на плохие клапана в нем. Я еще по М412 усвоил, если термостат будет пропускать ОЖ в радиатор, через негерметичный клапан, то мотор нагреть довольно сложно. Особо это касаемо - при сильных минусовых температурах.
На моем ниссане, проблем с нагревом мотора вообще нет. Летом, завожу машину, не грея ее - выезжаю со двора и через 500метров, у двигателя уже, нормальная температура (80). При минусовых температурах, то же самое - только даю машинке минут пять поработать на ХХ . Как только стрелка указателя температуры дойдет до первого деления шкалы (в моем случае это 30-40градусов), потихоньку трогаюсь и выезжаю со двора. Еду 30-40км ч не более и так же, через 500-800метров - у двигателя уже нормальная температура. Отопитель на ходу, греет сразу, без проблем. Хоть на первом километре пути, хоть на сотом.
Мне сильно копаться в машине не хочется. Хочу, чтобы она хотя бы год без вложения, больших ср-в поработала, поприносила бы прибыль. Я запланировал истратить на машинку 300тыс руб. Пока не дошел до 220т.р. рубежа.
Родственник в Барнауле, предлагал мне иномарку, за 300 тыс руб (тойота такого же класса). Деньги были, но почему то , я предпочтение отдал Ниссан-эксперту, за 185тыс.руб.

Автор:  vtral [ 15.11.2014 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

MiG писал(а):
до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах.
Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло.

Просто не доделал, не довел до завершения процедуру, не выполнил обязательных условий.
У меня тоже не сразу начало получаться без осечек. Тоже помаялся несколько раз, пока не понял все нюансы. Зато после, сколько раз проводил эту процедуру, ни одной осечки. Описание подробное давал.

Автор:  _Wladi_ [ 15.11.2014 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

я 20 октября, залил антифриз. Воду слил, антифриз залил. Проблем ни каких. Отопитель как работал раньше, так все и осталось.
повторюсь. При открытой пробке в радиаторе (по сути со вставленной скрепкой в клапан) , мой ниссан уходит в перегрев, через 1 километр пути. Не знаю, почему это так, на от этого факта не уйти. Так что, с установкой скрепки для стравливания воздуха из системы, нужно быть осторожнее
Я то ладно, опыт есть - этот перегрев сразу заметил и принял соответствующие меры.
воздух из системы, на моем моторе, при заливке антифриза, почему то не пришлось стравливать. Сделал так - отсоеденил верхний патрубок от отопителя. Залил антифриз, как только из патрубка пошла ОЖ, надел патрубок на место. И все. Завел движок, отопитель, термостат - все работает в норме.
чтобы на холостых грело лучше, наверное надо будет придумать - как поднять ХХ обороты у движка, но это временный вариант. Я у дочери на машине поднимал обороты на зиму, но там по др. причине - генератор при 750оборотах, не давал зарядки при вкл. дальнем и ближнем свете. На 850-900 оборотах - бортовая сеть (14.1в) была в норме.
На ниссане, все наоборот. На хх оборотах (730) зарядка есть, даже при вкл. фарах и ходовых огнях, а вот отопитель - почти не греет.

Автор:  vtral [ 15.11.2014 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

Я со скрепкой ездил год, в том числе и самые жаркие летние деньки двух летних сезонов захватил. Никаких проблем у моего ниссана нет и быть не может, радиатор просто огромный, запас у него дикий, конкретно у Эксперта с движком 1,8 литра.
Про сказки старого сказочника тут уже все давно в курсе.
Реальность банальна: нужно продать ниссан в добрые руки, и купить москвич, он крутой, у него радиатор медный.

Автор:  MiG [ 15.11.2014 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

vtral писал(а):
MiG писал(а):
до того как я решил заменить антифриз, печка жарила и в пробках и на светофорах.
Боролся с этой проблемой всеми возможными методами, включая скрепочный, не помогло.

Просто не доделал, не довел до завершения процедуру, не выполнил обязательных условий.
У меня тоже не сразу начало получаться без осечек. Тоже помаялся несколько раз, пока не понял все нюансы. Зато после, сколько раз проводил эту процедуру, ни одной осечки. Описание подробное давал.


У меня были свои нюансы, я врезал подогреватель в шланги отопителя, что видимо при любых условиях не позволяло полностью стравить воздух из радиатора печки. А после того как я установил подогреватель правильно, вместо него установил помпу.

Автор:  vtral [ 15.11.2014 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

Дело не в этом. Как бы что бы ни установил, скрепка может сработать на вывод воздуха только при определенных условиях. Иначе толку от нее не будет.
А до тех пор, пока в печке есть воздух, отдавать тепло на холостых она не будет. Электропомпа тут является костылем. Она конечно помогает пробить воздушную пробку, но на костылях быстро бегать невозможно.
У меня даже с вЫключенной помпой на холостых печка эффективно отдает тепло до тех пор, пока в двигателе есть горячий антифриз.

Автор:  _Wladi_ [ 15.11.2014 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

В моем двигателе, какая то закавыка есть. Я же говорил в др. темах , что на ХХ оборотах, на моем авто циркуляция ОЖ через отопитель, практически прекращается. Я и счетчик-водомер ставил в разрыв отопителя, хотя и без счетчика все ясно было и так. В отопителе, жидкость должна циркулировать с силой, это однозначно.
На ХХ оборотах, ну хотя бы литр ОЖ в минуту, должно перекачиваться, а в моем случае - стакан столовый, если перекачает, до хорошо будет. Да и на ходу, на оборотах - перекачивание жидкости не в сильном темпе идет. Но этого видно хватает. Хотя, если этот параметр сделать, как положено - то тепло в машине, не куда будет девать.
Да это на др. машинах видно, если все нормально, отопитель на 100% ни кто не включает, даже при сильных морозах.
На счет скрепки - согласен на 100% , двигатель должен, просто обязан, работать не перегреваясь, если открыт клапан в пробке радиатора.(под небольшими нагрузками)
В моем случае, видно помпа имеет наверное, не достаточную производительность. Для охлаждения двигателя, такой циркуляции ОЖ хватает, а для отопителя нет. Будет оказия, буду разбираться.
Я свой автомобиль испытал нормально в этом году. Поездил по городам в пробках при жаре, стрелка указателя температуры, не поднялась ни разу, выше среднего значения по шкале.
Ну не хочется городить в машине лишние узлы, типа доп. помпы на отопитель. Знаю, что с доп. помпой, отопление салона автомобиля возрастет в разы.
Просто, надо стремится к тому, чтобы штатные узлы автомобиля, работали нормально, без всяких там модернизаций.
У дочери на старой машинке, отопитель на ХХ оборотах, давал такое тепло, что если его включить на максимальную мощность – в машине не будет желания находится от жары, даже в сильные морозы. Там климат контроль ставишь на 20 градусов и ветродуй работает на самых малых оборотах. Руку подносишь к воздуховоду и воздух с отопителя обжигает аж руку. Это вот нормально печька работает.
У меня на М412 так работал отопитель. Я в 30ть мороза, мог ехать в одной майке, такую вот жару давал отопитель.
Извиняюсь за много букв.

Автор:  yahons [ 15.11.2014 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

MaximUS писал(а):
У меня при температурах от -20 и ниже если двигатель еще не прогрелся до нормальной температуры, то на светофорах из печки начинает не то что чуть-теплым, начинает забортной температурой дуть.
Так что решать проблему придется.
Либо просто у большинства пробег достаточно большой и без большого числа светофоров и проблема не так актуальна.
Наш двигатель не прогревается быстро и не выделяет много тепла.

Что проблема такая есть - достаточно почитать ветку, где отметилась чуть не половина форума.
Если конечно кто-то греет по 15 минут на ХХ а потом прыг и на трассу с оборотами около 2000 об/мин, то конечно может говорить, что у него всегда жара.
Да это так, я ездил в -30 в аэропорт по трассе 20-30 км и в машине было тепло.

Но по городу это ни разу не так,
Я перед поездкой завел машину минут за 5.
Спустился, сел.
Ну может максимум 5 минут обмел снег.
Двигатель нифига не прогрелся.
Из печки чуть теплый воздух.
И еду на работу 10 км собирая все светофоры.
Первый светофор в 50м от старта, потом еще до работы 9 светофоров и куча пешеходных переходов.
Ехать быстро можно только на одном участке. Там машина и начинает дуть теплом и жарой.

Поэтому проблема с печкой есть.
Я лично решил ее установкой подогревателя.
У кого режим езды другой, те могут и не замечать.


Кстати можно еще оброты на зиму хх до 1000 поднять.
Когда у меня так было, то в машине тоже было тепло.
Правда тут возможны негативные последствия, но у меня их не было.

И не надо тут отсылать к скрепочному методу. Его я тоже опробовал - разницы нет.
Подогреватель решил все проблемы.
Пробовал включать просто помпу - результат также положительный.

Копаться дальше я не стал.
А то так энтузиастам можно поменять помпу на новую оригинальную, потом промыть тщательно всю систему охлаждения, выкинуть на эти эксперименты кучу денег и времени.
Поставить помпу имхо будет дешевле.
Но если кто-то докапается, то все скажут спасибо.
Я при продаже авто просто сниму подогреватель и все. Мне он на любой машине пригодится.

Я тоже прошлую зиму мучился в пробках, вроде прогревал по 10-15 мин (благо автозапуск есть, заранее запустил двиг и завтракай)а в городе на светофорах и в пробках все как у тебя было. По городу из печки чуть теплый воздух, на трассе - жара. На панели стрелка t на середине всегда (что в городе, что на трассе). Сейчас есть бортовой комп, покатаюсь эту зиму - посмотрю какую температуру будет показывать.

_Wladi_ писал(а):
Ну не хочется городить в машине лишние узлы, типа доп. помпы на отопитель. Знаю, что с доп. помпой, отопление салона автомобиля возрастет в разы.
Просто, надо стремится к тому, чтобы штатные узлы автомобиля, работали нормально, без всяких там модернизаций.

Во согласен с вами. Тоже не люблю колхозинга, считаю, что с завода все должно быть продумано, тем более у меня "северная комплектация".
_Wladi_ писал(а):
У дочери на старой машинке, отопитель на ХХ оборотах, давал такое тепло, что если его включить на максимальную мощность – в машине не будет желания находится от жары, даже в сильные морозы. Там климат контроль ставишь на 20 градусов и ветродуй работает на самых малых оборотах. Руку подносишь к воздуховоду и воздух с отопителя обжигает аж руку. Это вот нормально печька работает.
У меня на М412 так работал отопитель. Я в 30ть мороза, мог ехать в одной майке, такую вот жару давал отопитель.
Извиняюсь за много букв.

У меня тоже самое на ВАЗ 21043, зимой в ней жара, не то что в Авенире, хотя жига старше и намного ушатаннее веника (правда помпа была меняна, но и на старой жара была). Правда греется Жигуль на ХХ ппц как долго (даже если учесть, что ХХ на непрогретом держу подсосом всегда не ниже 1500 об/мин). Веник все ж быстрее прогревается, но жару такую не дает. Но и кислород печка в венике так не сжигает как в Тазике.

Автор:  vtral [ 15.11.2014 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

Все это проходят после замены антифриза, или по любой другой причине, заставившей впустить воздух в систему охлаждения. И у меня так было первую зиму, когда еще боялся прикоснуться к японскому чуду техники, а доверил "профессионалам"... я ведь на том момент много лет не практиковал уже, реально забыл все...
Постучал зубами зиму в машине, а к следующей уже все исправил сам. Потом еще пару лет отрабатывал технологию, вольно или невольно, т.к. много раз завоздушивал сисьтему, проводя множество экспериментов с ГБО.

Самые упорные могут продолжать стучать зубами. Остальным достаточно найти мое подробное описание процесса и выполнить. Если будут конкретные дельные вопросы по методике, там, в теме - отвечу, мне не в лом. Но только конкретно, без воды.

Автор:  yahons [ 15.11.2014 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

vtral писал(а):
Все это проходят после замены антифриза, или по любой другой причине, заставившей впустить воздух в систему охлаждения. И у меня так было первую зиму, когда еще боялся прикоснуться к японскому чуду техники, а доверил "профессионалам"... я ведь на том момент много лет не практиковал уже, реально забыл все...
Постучал зубами зиму в машине, а к следующей уже все исправил сам. Потом еще пару лет отрабатывал технологию, вольно или невольно, т.к. много раз завоздушивал сисьтему, проводя множество экспериментов с ГБО.

Самые упорные могут продолжать стучать зубами. Остальным достаточно найти мое подробное описание процесса и выполнить. Если будут конкретные дельные вопросы по методике, там, в теме - отвечу, мне не в лом. Но только конкретно, без воды.


Вот если б я машинку не разбил, была б возможность проверить как "должно быть" зимой. А так, я поменял радиатор и антифриз еще до первой - "нашей с Веником зимы". Поэтому когда стукнули морозы и по городу стало "прохладно ездить" был в непонятках, то ли так и должно быть (много кто такую же проблему описывал), либо что-то при замене радика и фриза не так сделал. Пробовал ездить со скрепкой, ничего не изменилось, но то ли не получилось правильно сделать (хотя по "мануалу Vtral'а" делал), то ли так и должно быть (может авто просто не рассчитано на такие условия - хотя читаю форум - тут в Сибири мужики и в -40 вроде нормально ездят, куда там наши -20 и рядом не стояли :D ).

Автор:  _Wladi_ [ 15.11.2014 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

я уже не знаю что делать. Все перепробовал. Пробовал ОЖ доливать через верхний патрубок отопителя, спускал воздух так же через верхний патрубок- ни чего не меняло. Сомнения конечно есть, что техника тут ни при чем. Но на 100% такой уверенности все же нет.
На раздумье наводит то, что на ходу отопитель нормально пашет. Если бы в радиаторе отопителя, был воздух - однозначно бы, не было тепла и на оборотах, выше ХХ.
По М412ому - там если в отопителе будет воздух, то тепла от отопителя не дождешься. Хоть на ходу, хоть ХХ оборотах. Кстати, на том автомобиле, замечено было - если радиатор завоздушен, тепло (его кол-во) одинаково идет, что на холостых, что на оборотах. Просто скажем так - 80% радиатора завоздушено, а 20% площади радиатора, выполняют свою функцию.
У друга 8ка была, так у него на 100км ч жара в машине была, на ХХ вообще не грел отопитель. Причину долго искали. Нашли случайно. Один из шлангов по отопителю, был прохудившимся(давление держал,а на отрицательном открывалась дыра, как у обратного клапана) . Создавалось отрицательное давление, и через дыру воздух засасывался в радиатор отопителя. На ХХ отопитель не работал, на больших оборотах двигателя, в машине жара была.
прикольно было - по трассе жара в машине, по городу же когда едешь , холодрыга. Больше года ушло на поиск этого дефекта.
Такой дефект может повториться на любой из машин. Наш ниссан, не исключение.

Автор:  vtral [ 15.11.2014 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про отопители салона авто и прочее

yahons писал(а):
1. когда стукнули морозы и по городу стало "прохладно ездить"...
2. Пробовал ездить со скрепкой, ничего не изменилось...
3. (хотя по "мануалу Vtral'а" делал)
4. хотя читаю форум - тут в Сибири мужики и в -40 вроде нормально ездят

1. надо было раньше, по теплу этим заниматься
2. по холоду это мало помогает, все делают это именно по холоду, когда уже трудно это сделать, потому и плохо получается.
3. получается что не по моему мануалу, а как попало, нужно соблюдать ВСЕ условия для срабатывания методы. Одно из главных условий - полностью открытый термостат, что возможно только в теплое время года или в помещении.
4. запросто, все нормально работает, хотя в -40 в салоне не Африка конечно, но ехать вполне можно.

Народ, мне реально жалко всех, кто мерзнет в машинах. Но я не могу сделать что нужно ЗА вас. Физически не могу. Никаких секретов в рукаве не утаил. Описал все подробно и точно. Делайте, и будет тепло, при условии, что все исправно, не загажено накипью, грязью или соплями от неправильного типа антифриза.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/